Бренд "Jack Daniels". Тяжелый путь к успеху.

Сегодня мы расскажем о таком известном, я бы даже сказал, знаменитом бренде виски, как Jack Daniels. Все сразу представили стильную прямоугольную бутылку с черной этикеткой и цифрой 7 в логотипе.

Самая узнаваемая бутылка в мире, по версии журнала Independed.
Самая узнаваемая бутылка в мире, по версии журнала Independed.

Очень интересна история появления. Главный девиз компании: "Каждый день, пока мы производим виски, мы делаем работу настолько хорошо, насколько это возможно". Такой подход к ведению своих дел, обеспечил мировую известность его продукту, а количество людей, кто выбирает именно этот виски с каждым днем становится все больше.

Основатель компании Джаспен Ньютон Дэниэл, родился десятым ребенком в многодетной семье. Мама его погибла еще в детстве и воспитанием его занималась - улица. Нет точной даты его рождения, но он родился в сентябре и в течении своей жизни он отмечал его целый месяц. Информация о детстве Джека, так его сокращенно называли, во многих источниках отличается, но достоверно известно, что в 7 лет он начал уже подрабатывать у местного священника, который занимался перегонкой алкоголя (священник и перегонка алкоголя, сильно?) Когда Джеку исполняется 13 лет, святой отец умирает и оставляет все производство в наследство ему.

Джек Дэниэлс.
Джек Дэниэлс.

Винокурня носила название Lincoln County Process. Линкольн Баунти - округ в штате Теннеси. Особенностью приготовления виски священником, была в том, что он прогонял через специальный фильтр, полученный самогон. Фишка фильтра, а это трехметровый слой угля из сахарного клена, давал необычно мягкий вкус. Джек ничего не стал менять, только воду стал брать из небольшого источника, который он нашел еще в малом возрасте.

Ну как не выпить?
Ну как не выпить?

Вода была очень мягкой и практически не содержала в своем составе железа. Полученный после всех прогонок и фильтров алкогольный напиток, заливался в новые дубовые бочки. Их обжигают изнутри, поэтому мы и имеем такой темный цвет напитка. Особенность местного дуба в том, что в зависимости от влажности, он то сжимается, то разжимается и напиток глубже попадает в слои древесины.

Статуя на входе в источник.
Статуя на входе в источник.

Первые бутылки были глиняные с деревянными пробками. Джек вручную на каждой пробке вырезал "Мистер Джек". Современный стиль бутылок появился только в 1895 году, когда компания Aston Glass предложила Мистеру Джеку новый вид стеклянной бутылки - квадратной формы, таких не было не у кого и он не задумывался ни секунды и подписал с ними контракт.

Узнаваемая форма бутылки, всегда объемная подпись.
Узнаваемая форма бутылки, всегда объемная подпись.

Нелепая случайность в 1911 году, когда он от злости пинает свой сейф и ломает палец, занеся в кровь инфекции, уносит из жизни отца всего вискокурения в штате Теннеси. Получается так, что все свое время он тратил на работу и даже не успел завести семью. Весь бизнес по наследству переходит его племяннику. Через самые тяжелые испытания проходит компания - это и "Сухой закон", и запрет на производство алкоголя во время Второй Мировой войны. Но племянник с честью проходит через все испытания и в 1947 году уже восстанавливает прежние объемы.

Реклама в газете.
Реклама в газете.

Рецептура напитка меняется всего раз в 1988 году, фильтр стал делаться из обычного древесного угля, а очистка происходила дважды: перед заливанием в бочки и после 4 лет выдержки в них.

Интересные факты:

  • В компании работает всего 365 человек, а чистая прибыль давно за 100 миллионов.
  • Виски производится на "сухой территории". На территории США осталось еще около 500 мест, где и по сей день действует сухой закон. Купить бутылочку можно только на сайте или в музее виски.
  • Известный певец Френк Синатра был похоронен с бутылочкой своего любимого виски, вы понимаете, какой это был напиток.
  • Компания занимает четвертое место по прибыли с продаж, основной конкурент из Теннеси - Джим Бим, всего 14 место.
  • Вода для виски берется до сих пор из источника в пещере, на входе стоит статуя Джека Дэниэлса.
  • Цифра "7" на этикетке. История умалчивает почему именно она, может в честь своей 7 девушки, либо седьмая попытка по созданию виски, можно гадать. Но то, что эта цифра принесла успех - это 100 %.
  • Джек очень любил музыку и открыл в своем родном городе две заведения в котором продвигал свой продукт (Белый Кролик и Красный Пёс), так же он организовал целый оркестр, состоявший из обычных любителей.

Если вы хотите чаще видеть наши статьи в своей ленте, ставьте лайк и подписывайтесь. Будет много интересного. Остальные статьи ЗДЕСЬ