В-17: Летающая крепость

Боинг В-17 - культовый тяжелый бомбардировщик Второй мировой войны. Выстраиваясь гигантскими, застилавшими небо боевыми порядками, эти самолету каждый день в течение трех лет бомбили территория Германии, уничтожая нацистскую военную технику.

Прототипом В-17 был Боинг-299, созданный в 1935 году в рамках объявленного Воздушным корпусом армии США (ВКА) тендера на новый дальний бомбардировщик. Эта модель с четырьмя двигателями Пратт энд Уитни R-1830 значительно превосходила размерами своих двухмоторных конкурентов - Дуглас DB-1 и Мартин 146. Представленный 16 июля 1935 года Боинг-299 поражал воображение.

Ощетинившуюся пулеметами машину журналисты окрестили "Летающая крепость". Название прижилось и стало официальным, компания "Боинг" зарегистрировала его как товарный знак.

Первое боевое применение

В бою В-17 первыми применили Королевские ВВС Великобритании, Эскадрилья из 20 единиц В-17С, которые англичане называли "Крепость-1", с июля 1941 года участвовала в бомбардировках Германии и оккупированной Франции.

Большая высота, на которой летали самолеты, уменьшала опасность перехвата истребителями, но негативно отражалась на состоянии экипажа и точности бомбометания. В итоге в феврале 1942 года бомбардировочное командование КВВС от В-17 отказалось, но командование береговой авиации КВВС позднее нашло весь успешное применение "Крепостям" в качестве патрульных и противолодочных самолетов.

В мае 1942 года первый полет совершил В-17F с увеличенным боевым весом и новым, плексигласовым, носом. Этот самолет производили сразу на трех заводах: "Боинг", "Дуглас эйркрафт" и "Вега эйркрафт корпорейшн". Всего было выпущено более 3400 В-17F.

Понравилась статья? Не забудьте поставить палец вверх и подписаться на канал!