Навязывание ненужных платных услуг

17.05.2018

Возврат страховки: увеличение «периода охлаждения»

Центробанк Российской Федерации издал новое указание, которое вступило в силу 1 января 2018 года.

В случае навязанной страховки ранее можно было потребовать ее возврата на протяжении 5 дней. Теперь, согласно указанию ЦБ, этот срок будет увеличен до 14 дней.

Во многих случаях (покупка полисов ОСАГО, оформление потребительского кредита) клиентам просто навязывают ненужные платные услуги, – считают специалисты Центробанка. – Данная ситуация нуждается в более эффективном регулировании. На протяжении 15 календарных дней можно будет вернуть стоимость практически любого страхового полиса (добровольное страхование).

Исключение

В случае заключения договора коллективного страхования, когда субъектом страховых отношения является сразу группа заемщиков, рассматриваемого «периода охлаждения» нет. То есть, у банковского учреждения имеется право невозврата страховых выплат.

Индивидуальное оформление

Когда страховка оформляется индивидуально, то участниками договора являются страховая фирма и клиент, а банку отведена роль посредника при купле-продаже полиса – в этом случае можно требовать возврата денежных средств.

Эффективность введенного в 2016 году «периода охлаждения» при оформлении страхового полиса подтверждает статистика – количество жалоб, связанных с ненужным или навязанным страхованием, уменьшилось с 12 до 3 %.

Источник: Ловизайм