Продуктовая корзина: расходы россиян на покупку мяса снизились

Как свидетельствуют данные статистики, четверть всей мясной продукции, которая реализовывается в России – это сосиски, колбасы и деликатесы. Уровень потребления данных продуктов снизился на 3 %.

Компания GfK провела специальное исследование с целью выявления уровня и динамики спроса на мясные продукты среди россиян. Исследование длилось с июля 2017 по май 2018, полученные результаты сравнивались с аналогичным периодом 2016–2017. Выборка исследования – 10 тысяч домохозяйств, находящихся как в сельской, так и в городской местности. Были изучены различные сегменты покупок мясной продукции: начиная с колбасных и сосисочных изделий, и заканчивая беконом, карбонадом, шейкой.

Исследование показало, что затраты на мясную продукцию составляют 14 % бюджета, рассчитанного на покупку товаров повседневного спроса (включая фармацевтику). Спрос на мясопродукты снизился, а причины этой тенденции имеют комплексный характер.

Во-первых, в обществе распространяется тренд на здоровое питание.

Во-вторых, большую популярность приобретают сервисы по доставке еды на дом, развивается сеть общественного питания. Люди реже готовят дома, соответственно, покупают меньше продуктов.

При этом спрос на мясные продукты все равно остается значительным – ежемесячно в одном домохозяйстве тратится на покупку мяса, в том числе и готовых мясных изделий, в среднем 1860 рублей.

Северо-Западный и Уральский регионы остаются активными потребителями мясных изделий, где уровень спроса на них продолжает расти. На Поволжье, в Центральном регионе, на Дальнем Востоке, где мясные изделия пользуются традиционно высоким спросом, уровень покупок данных продуктов в течение исследуемого периода снизился.

Вареная колбаса и сосиски – наиболее популярные мясопродукты среди россиян, однако уровень их потребления снизился на 1,7 – 2,6 % соответственно. В то же время сырокопченую колбасу стали покупать чаще на 4 %, хотя она стоит дороже. Шпик и сало упали в популярности на 22 %.

Исследование выделило ряд наиболее крупных производителей готовой мясной продукции: Останкинский МПК, Группу «Черкизово», ABI PRODUCT. Продукция этих компаний пользуется наибольшим спросом среди россиян. Кроме того, значительные объемы продаж имеются у собственных торговых марок крупных торговых сетей – «Ашан», «Магнит». Исследование показало, что этим маркам российские потребители доверяют чаще всего.

Источник: Ловизайм