В поисках выгодных скидок: россияне научились экономить

Как показали исследования, каждого пятого россиянина интересуют скидки на товары и услуги – именно данный фактор часто определяет, будет ли совершена покупка. Mail.Ru Research и сервис объявлений «Юла» провели опрос, согласно которому 85 % респондентов совершают покупки по скидкам в магазинах, работающих как офлайн, так и онлайн. Наиболее активно ищут скидки люди в возрасте от 25 до 44 лет.

Стремление к экономии эксперты объясняют существенным снижением уровня реальных доходов россиян. При этом большинство потребительских привычек еще актуальны и приходится соблюдать режим экономии.

По мнению большинства россиян, скидка на товар – существенный аргумент для покупки. В особенности покупателей интересуют продукты и компании, предлагающие дисконтные карты – это видно по статистике посещений веб-страниц. У тех страниц, где есть возможность оформления дисконта, посещаемость выше на 26 %.

88 % опрошенных указали, что перед покупкой анализируют ценовые предложения по конкретному товару в нескольких магазинах. Лишь 12 % сразу покупают понравившуюся вещь. Данная тенденция отслеживается как среди женщин, так и среди мужчин.

Наиболее упорно ищут товары по самой низкой цене люди в возрасте от 25 до 44 лет. 91 % опрошенных из этого сегмента в обязательном порядке сравнивают цены на конкретный товар на нескольких сетевых площадках.

Эксперты отмечают, что продукцией со скидками интересуются не только россияне – это типично для жителей любой страны, желающих приобрести товары по выгодным ценам. Об этом свидетельствует феномен «черной пятницы» в США, и грандиозные распродажи в Китае. Еще один момент – в интернете нередко можно найти ту же продукцию, что и в официальных магазинах, но по цене в разы ниже.

Активное желание сэкономить у россиян объясняется также падением уровня реальных доходов, которое длится с 2014 года. Это значит, что минимальный набор доступных продуктов сокращается, а потребительские привычки остались прежними. Поэтому возможность купить что-то по скидке воспринимается с энтузиазмом.

В то же время, экономисты наблюдают тенденцию к постепенному улучшению ситуации. В частности, об этом говорится в докладе Центробанка, посвященном проблеме ликвидности банковского сектора и финансовых рынков. Доклад содержит информацию о том, что россияне постепенно отказываются от модели сберегательного поведения, ‒ то есть, перестают экономить. На фоне макроэкономических процессов это свидетельствует о наращивании потребления.

По мнению экспертов, частично рост потребительского спроса связан с растущим кредитованием. Однако не все так однозначно – кто-то продолжает копить деньги, а кто-то занимает средства, чтобы оплатить старый долг.

Росстат опубликовал данные, согласно которым реальные доходы россиян в течение первого полугодия 2018 выросли на 2,6 %. Это первая позитивная динамика после четырех лет падения. Россияне по инерции продолжают соблюдать экономию, но постепенно намечается тенденция к росту потребления. Существенно увеличился розничный кредитный портфель в банках: данный показатель в 2018 году составил 19,7 %. Рост кредитования является более динамичным, по сравнению с доходами, и наблюдается реализация отложенного спроса, накопленного в период строгой экономии.

Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайк, оставляйте комментарии и будете в курсе выхода новых статей!

Источник: Лови Займ