6 неожиданных концовок, которые так нравятся писателям (и которые, на самом деле, - туфта)

30.03.2018

Автор: MAX BOOTH III, OCTOBER 14, 2016
Перевод с английского: Sergey Toronto

Чтение множества коротких рассказов из той горы рукописей, которые присылаются в издательскую компанию авторами, принесло мне проклятие отвращения к неожиданным концовкам. Нет, мне всё еще нравятся неожиданные окончания историй. Идея того, чтобы выбить почву из под ног читателя и перевернуть их мироощущение с ног на голову, заводит меня. Если вам удалось сделать так, что читатель задаётся вопросами по поводу того, что он только что прочёл – вы просто волшебник.

Однако, как это происходит и с большинством других вещей в жизни, мы не можем получать дивиденды от выдуманной концепции в гордом одиночестве. Мастерство исполнения имеет определяющее значение. В качественной работе могут возникнуть трудности с неожиданной концовкой, особенно если учитывать то, насколько читатели уже ожидают неожиданной развязки практически в каждом произведении. На данный момент, для меня скорее будет более удивительным, если кто-то сможет избежать в своей работе неожиданных поворотов сюжета, тех, которые мы в нашей профессии называем: «Причудливым Шьямализмом»

Когда дело доходит до неожиданных концовок, писатели обычно идут по одному из двух путей: или неожиданный поворот сюжета чересчур очевиден или развязка вообще берётся от куда-то с потолка и абсолютна бессмысленна. Они просто пытаются выдумать неожиданную концовку, только ради того чтобы их сюжет сделал резкий поворот.

Самые распространённые ошибки, которые любят делать авторы, связаны в основном с тем, что повествователи ведущие рассказ от первого лица, намеренно скрывают важную информацию от читателя. Факты, которые не имеют никакого смысла для рассказчика, не говоря уже о других, и которые используются для того чтобы одурачить читателя. В таких случаях, неожиданное окончание в результате оказывается не более чем ложью. Плюс ко всему, совсем не помогает в создании неожиданных окончаний тот факт, что множество необычных поворотов сюжета совсем не новы. Возможно, когда-то в стародавние времена они были новы и впечатляющи, до момента пока их не показали в знаменитых фильмах и навсегда уничтожили их шанс на дальнейшее использование авторами.

Я говорю о таких неожиданных концовках как…
________________________________________

06. Брюс Виллис был призраком всё это время.

Такая концовка, более всего выставляет автора посмешищем. Вы тратите огромное количество времени на главного героя и всё для того, чтобы он в конце узнал, что был всё это время мёртв. Это стандартный прикол, который люди используют для того, чтобы их неожиданная концовка выглядела потешной. И все-таки, кто-то из писателей, всё ещё полагает, что это весьма эффектное окончание. Если я читаю вашу историю и в конце мне говорят, что главный герой всё это время был призраком, я точно могу сказать как минимум пару вещей о вас: первое, вы не самый лучший писатель и второе, скорее всего вы четырнадцатилетний подросток.

05. Старина Теилер Дёрден.

Может быть, вы сидите и курите со своим приятелем дурь, и перекидываетесь идеями для будущего романа. Затем, внезапно вам в голову приходит сногсшибательная концовка. Вы вскакиваете с дивана, трясёте за плечи своего друга и кричите, «Чувак! Чувааак! А что, если… что если Джон и Джереми… это один и тот же человек? Ну, типа у него шизофрения, чувак! ЧУВАК, ЧТО ЕСЛИ У НИХ ШИЗОФРЕНИЯ». А потом, через какое-то время, вы понимаете, что раздвоение личности и шизофрения, два совершенно разных заболевания, но может быть, вы ошибаетесь. Но главное, всё это не имеет никакого значения, потому, что эта идея настолько, мать его, уникальна, что всем будет пофигу. Потому, что. Чувак. Чувааак.

04. Эй, это был просто бредовый сон!

Эпизоды со сном, едва приемлемы в середине истории, но если я обнаруживаю такую сцену в начале и в завершении истории, это приводит меня в абсолютное неистовство. Если мне повстречается хотя бы ещё одна неожиданная концовка, которая резюмирует все предшествующие сотни слов и окажется, что всё описанное не более чем ужасный сон, я…ну, я буду сетовать по этому поводу в интернете, вот что я сделаю. Окончание истории, которое объясняет всё сном – это вообще никакая концовка. Это просто ложь. Реакция автора, который понял, что ему лучше бы вообще было не рождаться на свет и поднимающего вверх свои руки, сдаваясь и произнося слова, «Ну ,в общем, затем Шон проснулся и с облегчением выдохнул, поняв, что ничего этого на самом деле не было! ИЛИ МОЖЕТ быть было?»

03. Сюрприз! Я серийный убийца.

Кто-то, поздним вечером едет на машине возвращаясь домой. Он замечает стоящего на обочине человека, поднявшего руку. Вопреки здравому смыслу, он притормаживает и подбирает автостопщика. Догадайтесь что должно произойти? Если вы скажите, что это Фрэд Дёрст и очень популярной и талантливой группы Limp Bizkit », то примите мои поздравления, вы читаете книгу Дэвида Вонга «В конце Джон умрёт»  Однако, если вы скажете, что это  или автостопщик или сам водитель серийный маньяк-убица подбирающий себе новую жертву – поздравляю вас, вы только что угадали «неожиданный» поворот сюжета, которым заканчиваются 90% историй про автостопщиков.

02. Пришельцы, всё время на самом деле были землянами.

Кажется, впервые такое окончание книги мне встретилось в книге Р.Л. Стайна , поэтому сразу же понимаешь, что такое уже было. Обычно я вижу такое окончание в книгах, рассказывающих о первом контакте. Вы знаете, что нужно делать. Инопланетяне прилетают на Землю. Всё становится непонятным. Люди бесятся. Но в этом конкретном случае «необычного» окончания истории, в конце мы узнаём, что инопланетяне на самом деле люди, а всё происходило не на Земле, а на какой-то другой дурацкой планете. Обычно ни что не предвещает такого развития сюжета и эту концовку вводят внезапно, потому, что… ну, почему нет. Вернитесь к пункту о Теилере Дёрдене, чтобы понять насколько оригинално такое окончание истории.

01. Конец ...ИЛИ НЕТ?

Общеизвестная концовка, знакомая всем поклонникам фильмов ужасов. Великий злодей умирает страшной, мучительной смертью и герои уходят в закат. В тот момент, когда уже должны начаться титры, камера возвращается к телу злодея и кажется, что он не настолько мёртв как казалось. Может он вздрагивает или выпрыгивает из озера. Не важно. Цель такого окончания это создать предпосылку для дальнейшего продолжения. Одно за другим, одно за другим - отвратительные, долбаные продолжения. Что делает такие концовки в книгах, всё более озадачивающими меня когда я вижу их снова и снова, в рассказах использующих один и тот же «неожиданный» поворот сюжета. Чего они хотят добиться? Учитесь завершать свои истории, иначе даже не пытайтесь начинать.

________________________________________
Общеизвестная концовка, знакомая всем поклонникам фильмов ужасов. Великий злодей умирает страшной, мучительной смертью и герои уходят в закат. В тот момент, когда уже должны начаться титры, камера возвращается к телу злодея и кажется, что он не настолько мёртв как казалось. Может он вздрагивает или выпрыгивает из озера. Не важно. Цель такого окончания это создать предпосылку для дальнейшего продолжения. Одно за другим, одно за другим - отвратительные, долбаные продолжения. Что делает такие концовки в книгах, всё более озадачивающими меня когда я вижу их снова и снова, в рассказах использующих один и тот же «неожиданный» поворот сюжета. Чего они хотят добиться? Учитесь завершать свои истории, иначе даже не пытайтесь начинать. ________________________________________

Ну, вот, я об этом написал. Если хотите можете поспорить со мной в комментариях о том ,что в вашей истории, такой тип концовки был полностью оправдан. Или лучше, присоединитесь и добавьте те окончания историй от которых вас уже тошнит.

Источник:https://litreactor.com/columns/6-twist-endings-every-writer-loves-that-are-bullshit