Возвращенный из ржавчины: реставрация советского ГАЗ-63

ГАЗ-63 очень хорошо знаком советской армии. Ведь именно этот автомобиль на протяжении многих лет, был самым распространенным грузовиком в военных частях. И это закономерно, поскольку технические характеристики ГАЗ-63 удовлетворяли потребности военного дела в полной мере.

ГАЗ-63 базировался на рамной конструкции, оснащался полным приводом, с возможностью отключения переднего моста. Сердцем грузовика был шестицилиндровый бензиновый мотор объемом 3.4 литра и мощностью 70 лошадиных сил. Грузовик был способен поднимать 2 тонны и разгоняться до 65 км/ч. Для СССР 1950-х годов это был великолепный грузовой автомобиль.

Первые образцы грузовика появились еще до Второй мировой войны, а серийное производство началось в 1948 году и длилось до 1968 года. Сегодня отыскать 63-й ГАЗ хотя бы в удовлетворительном состоянии – задача не из легких. Тем не менее, это все же реально и данный материал тому подтверждение.

Этот ГАЗ-63 был найден на задворках одной из российских деревень. Он стоял прямо под открытым небом с тех пор, как вышел из строя. Сколько лет с того времени прошло, неизвестно.

Отыскав хозяина этого ржавого бедолаги, он был выкуплен для дальнейшей реставрации. Несмотря на ужасные условия хранения, грузовик довольно неплохо сохранился.

Машину пришлось разбирать буквально до винтика, очищать от коррозии, заменять напрочь сгнившие детали и оживлять мертвый двигатель.

Как видно по фотографиям этот ГАЗ-63 был с так называемым кунгом. Его было решено полностью снять и заменить обычным кузовом от его старенького родственника ГАЗ-53.

Для установки нового кузова была сделана специальная платформа, на которой уже и был собран новый каркас.

Очищенные от ржавчины и окрашенные детали кузова от ГАЗ-53. Ждут своего часа.

Восстановленная кабина. Оригинальное оформление сохранено.

Вот такой красавец получился. Вся работа заняла три года.

Теперь этот ГАЗ-63 колесит по российским дорогам и напоминает старшему поколению об ушедшей эпохе, эпохе, когда они были молоды.