Важность креативного менеджмента для бизнеса

02.05.2018

В статье отражены сильные стороны креативного менеджмента. А также указано, почему в современном мире необходим высококвалифицированный специалист в сфере креатива. Определены должностные обязанности креативного директора, личные качества сотрудника, заработная плата, бонусы, наличие высшего образования по определенным направлениям подготовки. Подчеркнуты последствия от отсутствия в штате креативного работника.

Креативность - одна из основных черт творчески одаренной личности, проявляющаяся в способности порождать что-то новое в различных сферах жизнедеятельности.

Сегодня в крупных компаниях популярна должность креативного директора, в должностные обязанности которого входит: проведение встреч с руководством для определения новых концепций продукта, его продвижение оригинальными способами, создание грамотной и креативной PR-стратегии, ее оформление в виде проектного документа, организация проведения мозгового штурма, создание и реализация других непосредственных методик для разработки новых, современных идей, разработка акций, мероприятий, осуществление предварительного расчета бюджета реализуемого проекта, отслеживание хода его исполнения, защита разработанной PR-стратегии.

Креатив-менеджер – сотрудник, разрабатывающий нестандартные концепции новых проектов.

Функциональными обязанностями креатив-менеджера являются разработка и воплощение в жизнь некой творческой идеи, которая могла бы привлечь потребителя и в то же время вплотную связана с требованиями заказчика. Он выступает инициатором, вокруг мыслей которого объединяются дизайнеры, копирайтеры, сценаристы, с целью доскональной проработки каждой детали проекта. Задача креативного работника создать оригинальный, не имеющий аналогов, который должен заинтересовать потенциальную аудиторию.

Креатив-менеджер должен:

- верно уяснить задачу, которую поставило либо руководство, либо клиент

- проанализировать психологическое звено и подготовить предложения для последующей работы профильных специалистов.

- консолидировать отборные предложения, идеи, мысли, планы, макеты, наброски в общий сценарий.

Креативный директор обязан досконально знать технологические, телевизионные, издательско-полиграфические, процессы.

Менеджер по креативу должен играть роль генератора идей, иметь творческий склад ума, способность к нетрадиционному мышлению, ответственность, дар убеждения и чувство юмора, в данном виде деятельности без него нельзя.

Из личных качеств, сотруднику данного отдела, должны быть присущи: активная жизненная позиция, нестандартный взгляд на жизнь.

Принято считать, что специалисты такого уровня имеют или художественное, или филологическое образование, но, стоит заметить, что в данной сфере талант имеет наиболее высокое значение, чем диплом.

Размер премий может значительно превышать официальную заработную плату.

Эта должность существует не только в рекламных агентствах, но и на крупных теле- и радиостанциях, в издательствах, студиях аудио- и видеозаписи, так как кроме рекламы им может быть поручено создание новых программ, заставок и прочего.

Необходимость присутствия креатива в бизнесе заключается в следующем:

- оказание помощи в выборе направления бизнеса и его модели

- услуги профессиональных маркетологов или консультантов может позволить себе не каждый начинающий бизнесмен, поэтому, необходимо начать с малого – станьте креативным менеджером своего проекта, не привлекая специалистов, а когда ваше дело пойдет в гору – наймите профессионала.

- создание новых товаров и услуг, чтобы захватить как можно большую долю рынка.

Отсутствие креатива в бизнесе означает неправильный выбор идеи бизнеса, неэффективный маркетинг и потерю рынка.

Сегодня идет нешуточная борьба за место под солнцем. Существуют довольно крупные, серьезные игроки на рынке, у которых достаточно средств, чтобы набрать в штат грамотных сотрудников креативного департамента.

Следовательно, учитывая свои возможности, финансовые возможности компании, можно сделать вывод, что креатив-менеджеру необходимо:

- регулярно оценивать возможности конкурентов

- заниматься непрерывным поиском новых отраслей производства

- искать виды креативного продвижения своих продуктов

- открывать новые для себя и компании индустрии.