10 шагов к открытию Детского Центра

22.06.2018

10 шагов, которые надо сделать, чтобы к сентябрю открыть детский центр и у вас было много детей на занятиях

Как открыть детский клуб? Односложно на этот вопрос не ответить. Попробуем разобраться, в каких направлениях нужно действовать, чтобы к сентябрю достичь результата – работающий детский клуб, наполненный детьми.

Шаг 1. Определяемся с концепцией детского клуба, его направленностью

Будет ли у клуба изюминка? Может, это будет англоязычный детский центр, или клуб робототехники? Или творческая студия? Или театральная? Комплексный детский центр? или детский сад? Исходя из этого формулируем требования к помещению, его площади, внутреннему зонированию. Помним, безусловно, о нормах СанПиН, и по указанным критериям создаем ТЗ на поиск помещения.

Шаг 2. Ищем помещение

Самостоятельно, в интернете, обращаемся в агентства (иногда в агентствах есть помещения, которые не найти на общих сайтах). Необходимо обращать внимание не только на внутреннюю планировку, но и  на его удачное расположение, на близость к потенциальным клиентам, транспортную доступность, качество ремонта, коммуникаций и соответствие стоимости рыночной цене. Не снимаем помещение, пока не сделали шаг 3.

Шаг 3. Составляем финансовый план и проводим маркетинговое исследование

Сколько выбранные помещения будут приносить денег, какую стоимость абонемента нужно ставить для его окупаемости? Учитываем затраты на ремонт, не забываем про рекламу. Далее проводим маркетинговое исследование.

Изучаем выбранный район. Какие магазины расположены поблизости, какие рестораны, есть ли фитнес-центры, частные медицинские центры, садики, какого они уровня? Это поможет оценить потребительское поведение ваших потенциальных клиентов.

Изучаем конкурентное окружение, уровень цен, заполняемость.

Сейчас лето – позвоните, узнайте, работают ли или на лето закрываются. Посмотрите количество деток на площадках в летний период. Пообщайтесь с мамами на форумах в социальных сетях в группах района или города. Куда они водят детей? Какие центры хорошие?

Шаг 4. Оформляем юридическое лицо или ИП, заключаем договор аренды

Начинаем делать ремонт. Обращаем внимание на все нормы СанПиН при ремонте, на нормы противопожарной безопасности. В ремонте, на мой взгляд, первична безопасность. Красота и дизайн – тоже важно, но это уже второй вопрос. Этим можно заняться и в процессе работы, доделывая нюансы. Помещение может красиво и по-детски выглядеть, благодаря шарикам, игрушкам, милым элементам интерьера. Художественная роспись стен не должна задерживать весь процесс подготовки к открытию.

Параллельно делаем шаг 5.

Шаг 5. Составляем маркетинговый план

Это самый важный пункт после принятия решения о запуске клуба. Запускаем онлайн и оффлайн рекламу открывающегося детского центра.

Онлайн реклама — это:

  • Создание сайта
  • Заведение аккаунтов в соцсетях и наполнение их контентом
  • После того, как реализованы первые два пункта – запуск трафика: таргетированная реклама в социальных сетях и контекстная реклама Яндекс.Директ и Google.Adwords.

Хочу обратить ваше внимание на то, что вовсе необязательно иметь четкое расписание на сайте для запуска рекламы. Достаточно указать перечень курсов, который уже должен быт сформирован на этапе 1. Вы можете указать перечень и цели планируемых курсов, указать цены, написать о том, что расписание формируется, и все равно предлагать вам звонить или оставлять данные о записи в форме на сайте.

После того, как вы пообщаетесь с потенциальным клиентом, выясните его предпочтение по графику, просто сообщите о дате, когда будет точно известно расписание, и договоритесь о повторном созвоне. И обязательно предложите подписаться на рассылку новостей и на ваши аккаунты в соцсетях.

Оффлайн реклама — это:

  • Создание маркетинговых материалов: листовок (отдельные для расклейки, отдельные для раздачи), буклетов или лифлетов, брендированных сувениров, визиток
  • Объявления в подъездах – нужно договориться с ТСЖ об условиях, обычно за это нужно платить
  • Регулярная расклейка листовок. Важно, чтобы эти листовки были яркими и не содержали много текста
  • Раздача промоматериалов на детских площадках. Желательно, чтобы это делали очень заинтересованные в результате люди. Крайне желательно ближе к открытию, когда у вас намечена серия мероприятий (см. шаг 9), прямо на месте записывать на них детей и выдавать именные и номерные билеты.

Шаг 6. Ищем сотрудников

Исходя из количества кабинетов и планируемого набора курсов запускаем поиск сотрудников. Даем вакансии на сайтах. Размещаем вакансии в тематических группах в социальных сетях, обращаемся в ВУЗы.

На этом этапе важно определиться со схемой выплаты заработной платы. Фиксированная? Сдельная почасовая? Сдельная от количества детей? Любая схема имеет и плюсы и минусы. Нужно определиться с тем, какой подход вам ближе всего.

Сотрудников важно выбирать таких, с которыми комфортно в первую очередь вам. Если что-то неприятно зацепило на первой встрече, дальше будет хуже.

Большая ошибка — выбрать сильных педагогов, уделить этому время, а администраторов – по остаточному принципу. Сейчас администраторы – это ваша основная поддержка и опора! Я очень рекомендую обращать внимание на людей, имеющих опыт продаж. Возможно, они раньше и не работали с детьми, но продажи вели — например, в турагентстве или фитнес-клубе.

Шаг 7. Закупаем оборудование и мебель

Оборудование и мебель лучше закупать у производителей, имеющих необходимые сертификаты для производства детской мебели. Не забудьте, что вам понадобятся столы и стулья разной «ростовки» для детей разных возрастов.

Крупногабаритная мебель должна прикручиваться к стенам, это тоже нужно учесть заранее. Методический материал лучше заказывать у оптовых поставщиков. Если вы только открываете клуб, то точно перевыполните сумму необходимого минимального заказа.

Шаг 8. Обучаем, тестируем сотрудников. Выбираем программы для работы

Для сотрудников стоит устроить тестовые занятия. Это всегда довольно сложно организовать, если у вас нет «под рукой» детей для тестирования, но все же попробуйте договориться с друзьями. Возможно, бесплатно, с потенциальными клиентами, которые уже вам позвонили, если шаг 5 уже сделан.

И я рекомендую на первое время приобрести конспекты занятий, это обеспечит вам спокойствие. Можно начать с покупки пробного комплекта —  на три месяца, а затем уже выбрать те направления, которые в клубе остались, или те направления, по которым конспекты стали необходимостью и опорой для преподавателя.

На этом же этапе я рекомендую обучить администратора продажам, прописать скрипты продаж, и только после того, как он освоит этот навык в первом приближении, передавать ему трубку. До момента обучения на телефоне я рекомендую оставаться руководителю  или управляющему клуба.

Шаг 9. Готовим открытие, праздник, серию пробных посадочных мероприятий, или мастер-классов

Ремонт сделан, сотрудники выбраны. Планируем стратегию работы в сентябре.

Что мы планируем? Праздник открытия и серию бесплатных пробных занятий, их еще можно назвать мастер-классами или посадочными мероприятиями.

Именно на них нужно будет приглашать уже набранную базу потенциальных клиентов — тех, кто вам звонил, оставлял заявки на сайте, кого вы записали во время уличных промо-акций.

На пробных занятиях мы будем совершать первые продажи абонементов.

На этом же этапе вывешиваем расписание занятий на сайте — с оговоркой, что оно еще в процессе утверждения.

Шаг 10. Радуемся открытию

Праздник открытия! На эту тему я подготовлю отдельную статью. Потому что этот день очень важный.

Главное, что о нем хочу сказать именно сейчас, когда он кажется очень далеким: определитесь уже сейчас с его датой! Это сразу сделает вашу цель по открытию клуба оформленной и завершенной.

Тем, кто запланировал открытие клуба этим летом, я желаю удачи, продуктивности и целеустремленности. Все получится!

Центр детского развития "Лукумон"
Москва, Измайловское шоссе, д.24, корп.2
+7(985) 983-74-95
http://lukumon.ru
http://frs.lukumon.ru
e-mail: lukumon@bk.ru