Почему в бизнесе не стоит гоняться за всеми зайцами или важность фокусировки на целевой аудитории

10 October 2019

Крайне важно адекватно оценивать себя – как в жизни, так и в бизнесе. В противном случае, вы будете выглядеть смешно (это при лучшем раскладе).

В своей практике мы работали с двумя транспортными компаниями, причем одна из них была логистическим оператором уровня 4PL. А это, на минуточку, оператор, который самостоятельно решает задачи, связанные с планированием, управлением и контролем всех логистических процессов компании-клиента с учетом долгосрочных стратегических целей. Проще говоря – берут огромный завод, полностью упаковывают его в ящики и перевозят на новое место, где возводят заново в точно таком же виде. При этом ничего не теряют.

И вот что интересно: обе компании активно напирали на то, что они перевозят грузы «от 1 кг». На главной странице сайта огромными буквами было написано. С их точки зрения – вот какие мы многозадачные, можем всё перевезти, от обувной коробки до второй ступени сверхтяжелой ракеты Ангара. С точки зрения клиента ­– шта? Какая у них специализация вообще? Баночки с вареньем передавать?

Если вы играете по-крупному – не разменивайтесь на мелочи. Лучше упустить 10 мелких клиентов, чем потерять одного серьезного заказчика, который усомнится в вашей компетенции.