Обзор ICO World Wi-Fi

18 апреля 2018 года стартует публичный этап ICO World Wi-Fi. Команда обещает раздать бесплатный вай-фай всем желающим в любом населенном месте планеты. Владельцы роутеров заработают на рекламодателях, рекламодатели смогут показывать рекламу конкретной целевой аудитории. Рассмотрим проект подробнее.

World Wi-Fi — бесплатная децентрализованная сеть Wi-Fi. Сеть основана на роутерах частных лиц, которые раздают бесплатный доступ к своему вай-фаю и получают за это деньги от рекламодателей. World Wi-Fi позиционируется как «мировой проект, который строится силами сообщества».

Проблемы, которые решает проект:

  • Невозможность подключиться к сети в любом месте (нет мобильного интернета, мобильный интернет ограничен по трафику и скорости, доступны только закрытые wifi сети, дорогой роуминг за границей).
  • Нехватка денег, поиск дополнительных источников дохода.

Решения, которые предлагает World Wi-Fi:

  • Обычным пользователям — пользоваться интернетом бесплатно, в любой точке земного шара после просмотра рекламного ролика.
  • Владельцам роутеров — получать доход от рекламодателей.
  • Рекламодателям — транслировать рекламу для своей целевой аудитории.
Как работает World WiFi, OnePage проекта
Как работает World WiFi, OnePage проекта

Ежемесячная плата за интернет в разных странах мира составляет от 3,5 до 200 $. Средняя плата — 30 долларов. Средний класс и богатые люди составляют около 24% населения планеты, для оставшихся 76% населения это существенные расходы.

Платформа предлагает рекламодателям платить напрямую владельцам роутеров. 5% от стоимости показа рекламы World Wi-Fi заберёт себе, а 95% от рекламного бюджета будут перечислены владельцам роутеров.

В самом простом варианте World Wi-Fi позволит владельцам роутеров покрыть собственные расходы на Интернет. Те, кто хочет заработать больше, могут присоединиться к реферальной программе, подключать другие роутеры по своим инвайтам (приглашениям) и получать дополнительный доход от подключения чужих роутеров.

Приблизительный расчет доходности роутера, White Paper World Wifi
Приблизительный расчет доходности роутера, White Paper World Wifi

Что World Wi-Fi дает рекламодателю::

  • Точный таргетинг при проведении рекламной кампании. Заказывая рекламу на ТВ и в СМИ, рекламодатели часто «сливают» бюджет: их реклама актуальна лишь для 1-10% людей, которые ее увидят, а платить приходится за все просмотры. World Wi-Fi дает возможность показывать рекламу только тем, кому она интересна.
  • Эффективную рекламную кампанию (через точный таргетинг).
  • Экономию на посредниках. Большинство рекламных площадок берут за свои услуги 30-50% рекламного бюджета.

Миссия World WiFi— дать каждому человеку возможность бесплатно подключиться к интернету в любой точке земного шара.

Цель World WiFi — к 2020 году подключить к платформе не менее 20 миллионов роутеров (5% от общего количества вай-фай роутеров в мире) и выйти на годовой оборот 1 миллиард долларов.

Компания зарегистрирована в Сингапуре, также имеет офис в Москве по адресу: Бизнес центр Glass House 115093, Москва, улица Люсиновская, 36 к. 1. В начале 2019 года планируется открытие офиса в Сан-Франциско, США.

Проект ориентирован на растущий рынок онлайн-рекламы для пользователей домашнего Интернета. Точно также зарабатывает телевидение (не считая кабельных каналов): пользователи смотрят ТВ бесплатно, но фильмы и передачи прерываются на рекламу. Именно рекламодатели оплачивают эфир. World Wi-Fi реализует этот принцип в Интернете, но здесь просмотреть рекламный ролик нужно только один раз — при подключении. Других рекламных вставок не будет. Интернет дает дополнительные возможности: изучить интересы пользователя и показывать ему не все подряд, а только актуальную для этого человека рекламу.

World Wi-Fi отходит от стандартной схемы организации бизнеса — «хочешь зарабатывать на Интернете — стань провайдером». Компания идет по пути Airbnb и Uber, которые дают возможность любому владельцу недвижимости превратить ее в гостиницу, а любому владельцу машины — стать сам себе таксистом. World Wi-Fi предлагает каждому владельцу домашнего Интернета стать мини-провайдером для желающих подключиться к его сети.

Раздавать бесплатный Wi-Fi помогает блокчейн

В основе проекта лежит технология блокчейн. По замыслу руководителей проекта, блокчейн сделает транзакции внутри платформы быстрыми и дешевыми, гарантирует сторонам честное сотрудничество, поможет рекламодателям получить достоверную информацию о предпочтениях пользователей и сформирует отчеты о проведенной рекламной кампании.

Схема работы платформы, White Paper World Wifi
Схема работы платформы, White Paper World Wifi

По словам СЕО проекта Ильи Яшина, идея создания платформы возникла более года назад. Внедрение блокчейна и финансирование проекта через ICO позволило реализовать идею:

  • Блокчейн дает возможность собирать точную информацию о предпочтениях пользователях и о проведенной рекламной кампании. Отчеты в блокчейне невозможно подделать.
  • Без токенов расчеты внутри платформы могли производиться только в обычных (фиатных) деньгах. Это создавало сложности с конвертацией валют, оплатой налогов, проведения микротранзакций между всеми участниками.

Платформа разработана с применением технологии BigData. Эта технология позволяет собрать данные о предпочтениях пользователей и их активности в Сети, чтобы рекламодатели могли показывать свою рекламу только тем, кому она интересна.

Как это работает:

  • При подключении к системе World Wi-fi роутер владельца сети начинает раздавать новую сеть, изолированную от домашней сети на уровне ПО. Все подключившиеся к этой сети не получат доступ к основной сети и компьютеру владельца роутера. Универсальное ПО, разработанное World Wi-Fi, совместимо с 99% современных роутеров. В случае проблем с подключением пользователь может обратиться в службу поддержки, где ему помогут установить ПО, в крайнем случае — перепрошить роутер.
  • У роутера появляется вторая сеть — публичная. Владелец роутера сам задает подходящие параметры (скорость, ограничение по количеству подключений, количество показов рекламы).
  • Пользователи видят публичную сеть и подключаются к ней. При подключении им показывают таргетированную рекламу, которая учитывает их интересы и запросы.

Доход владельца роутера зависит от пользователей его публичной сети и от количества просмотренной ими рекламы. Если в сети концентрируется платежеспособная аудитория, за просмотр рекламы начисляется больше токенов, и показы рекламы становятся дороже для рекламодателей.

Подключение роутера к сети занимает не более 3 минут. Роутер подключается помощью инвайта (приглашения) — реферальной ссылки, связанной с кошельком пользователя. Кроме обычных, есть так называемые корневые инвайты. Корневой инвайт — первичный инвайт нулевого уровня, который получают самые первые участники системы. Обладатели корневого инвайта имеют преимущества. Обычные кошельки платят 25% дохода со своих рекламных показов тем, кто их подключил, и только обладатели корневого инвайта забирают себе 100% дохода.

Коревой инвайт получают все участники ICO, инвестировавшие от 15 000 долларов. Каждый пользователь может подключать по своему инвайту новых участников и получать доход с рекламных показов на их роутерах.

7 шагов, как подключиться и работать в системе, White Paper World Wifi
7 шагов, как подключиться и работать в системе, White Paper World Wifi

Команда проекта имеет опыт в сфере IT и бизнеса

Большое преимущество проекта — в том, что команда имеет опыт работы в этой сфере. Они запускают проект на базе действующего бизнеса в сфере предоставления точек Wi-Fi и рекламы в Wi-Fi сетях. Компания «Radius Wi-Fi» и платформа «Adrenta» работают в 80 городах и имеют штат сотрудников более 100 человек.

Сооснователь и Генеральный директор World Wi-Fi — Илья Яшин, эксперт в сфере IT-интеграции, цифровой экономики и блокчейна. Сооснователь сервисов Adrenta и
Radius Wi-Fi. Участвовал в создании IT-интегратора в Москве.

Сооснователь — Ян Сепиашвили, предприниматель, кандидат медицинских наук. Более 10 лет занимается проектами в области IT, рекламы и недвижимости. Управляющий партнер и сооснователь сервисов Adrenta и Radius Wi-Fi.

Предыдущий опыт команды, сайт World Wi-fi
Предыдущий опыт команды, сайт World Wi-fi

В команду вошли люди с серьезным бэкграундом в сфере IT:

Главный операционный директор — Дмитрий Колезнев, бывший генеральный директор и акционер «ВорлдТелеком», «Национальной платежной системы» и «Дельта Телеком».

Сотрудник по информационной безопасности — Лари Кэмерон. Имеет многолетний опыт работы техническим директором в сфере информационных технологий и практические навыки по работе с дата-центрами, системной архитектурой, системами управления, поддержки и кибер-безопасности.

Директор по развитию — Тимур Косых, основатель нескольких IT стартапов в Ирландии, руководитель проектов в Азии, Европе и Америке.

Советник в Японии — Кацунори Кондо, серийный предприниматель, учредитель нескольких успешных компаний IT индустрии. Основатель компании Asobimo.Inc, занимающее лидирующею позицию в японском секторе мобильных онлайн игр. В 2018 году основал компанию «BitX»,представляющую сервисы для криптостартапов в Японии.

Партнерами проекта выступили некоторые крупные компании в сфере криптовалют и IT.

Партнеры компании, сайт World Wi-Fi
Партнеры компании, сайт World Wi-Fi

Проект World Wi-Fi имеет страницы во всех соцсетях и мессенджерах: ФБ, ВК, Инстаграм, Телеграм и т.д. Команда оперативно отвечает на вопросы как на своих личных страницах, так и в чатах.

Переписка в чате Телеграм, world_wifi
Переписка в чате Телеграм, world_wifi

Как купить таргетированную рекламу за токены WT

Все транзакции в World Wi-Fi выполняются с помощью токена — WeToken (WT).
WT — токены стандарта ERC-223, созданы на базе платформы Эфириум. WT — не криптовалюта, а токен, который нельзя получить с помощью майнинга: все WT уже эмитированы. Общее количество токенов — 600 миллионов, из которых 285 миллионов (43%) продаются на ICO.

Схема распределения токенов WT, White Paper World Wifi
Схема распределения токенов WT, White Paper World Wifi

Из оставшихся токенов 40% (на будущее развитие) будут заморожены на срок от 1 года до 5 лет, 7% (фонд учредителей) заморожены на год. Остальные токены распределены между командой (5%), консультантами (3%) и баунти-программой (2%).

В будущем команда проекта планирует перейти с платформы Эфириум на собственную блокчейн-платформу.

После листинга на биржах WT можно обменять на другие криптовалюты или продать на бирже. Предполагается, что по мере роста популярности проекта стоимость токена будет расти.

Изменение ценности токенов по мере роста количества пользователей, сайт World Wi-Fi
Изменение ценности токенов по мере роста количества пользователей, сайт World Wi-Fi

Cтартовая цена WT — 0,1$. Цена увеличивается каждый день и к моменту окончания токен-сейла составит 0,2$. 3 апреля стоимость токена 0,116 долларов. Приобрести WT можно за биткоин и эфир. Нераспроданные токены будут уничтожены после окончания ICO.

Сейчас за 1 WT можно оплатить 10 рекламных показов. Средняя стоимость показа рекламы в Интернете сейчас составляет 0,3$ за 10 просмотров, то есть текущая цена рекламы в сети World Wi-Fi ниже рыночной. По мере роста стоимости токена WT цена рекламы в токенах будет ниже. В фиатных деньгах стоимость рекламы останется на уровне среднерыночных цен.

Приобрести токены можно на официальном сайте проекта

Как купить токены, сайт проекта
Как купить токены, сайт проекта

После этого нужно заполнить регистрационную форму.

Регистрационная форма для покупки токенов, сайт проекта
Регистрационная форма для покупки токенов, сайт проекта

Купить токены может гражданин любой страны, где ICO и криптовалюты не запрещены на законодательном уровне. Для граждан США предусмотрена процедура идентификации KYC (Знай своего клиента). Минимальный порог для участия не установлен.

ICO в фазе pre-sale

Сейчас идет фаза Pre-sale: она началась 1 декабря 2017 года и закончится 16 апреля 2018 года

Основной токен-сейл начнется 18 апреля и продлится до 18 мая 2018 года.

SoftCap (минимальная сумма, которая позволит развивать проект) составляет 3,5 млн. долларов.

Текущее состояние сбора средств на ICO, сайт World Wi-Fi
Текущее состояние сбора средств на ICO, сайт World Wi-Fi

К 3 апреля 2018 года собрано около 5,7 миллиона долларов. Софт кап уже собран: проект будет запущен в Восточной и Центральной Европе к марту 2019 года. Следующий порог в 6,5 млн. долларов позволит запустить проект также в Западной и Северной Европе. HardCap (максимальная сумма, которую нужно собрать на ICO) — 25 миллионов долларов. Достижение ХардКап позволит разработчикам запустить проект почти во всех населенных точках земного шара: во всей Европе, в Западной, Восточной и Юго-Восточной Азии, а также в Северной и Южной Америке.

Перспективы развития проекта в зависимости от объема привлеченных средств
Перспективы развития проекта в зависимости от объема привлеченных средств

Дорожная карта и перспективы проекта

Дорожная карта проекта включает следующие этапы:

Август — декабрь 2017. Завершение работ над прототипом, разработка смарт-контракта, а также маркетингового и финансового плана. Привлечение новых членов команды.

Декабрь 2017 — март 2018. Pre-sale. Завершение альфа-тестирования платформы. Запуск маркетинговой кампании.

Апрель — май 2018. Токен-сейл. Вывод токенов на бирже, запуск бета-тестирования платформы и реферальной программы.

Май — июнь 2018. Завершение бета-тестирования и официальный релиз платформы. Старт информационной кампании по всеми миру для привлечения рекламодателей и пользователей. Завершение разработки основных моделей частных вай-фай роутеров. Вывод токенов WT на крупнейшие биржи.

Август 2018 — март 2019. Запуск приложения для мобильных устройств, модификация платформы с добавлением новых возможностей. Открытие нового офиса в Сан-Франциско. Выход на показатели: 150 млн. показов рекламы в сутки и 3 млн. подключенных роутеров.

Март 2019 — декабрь 2019. Проведение трех конференция для партнеров и рекламодателей World Wi-Fi с целью расширить сеть. Выход на показатели: 400 млн. показов в рекламы в сутки и 8 млн. подключенных роутеров.

Декабрь 2019 — март 2021. Охват платформы основных регионов: Европа, Азия, Америка, Австралия. Привлечение международных рекламных агентств. Выход на показатели: 1 миллиард показов рекламы в сути, 20 млн. подключенных пользователей.

Проект получил высокие рейтинги на ICO Ranker (97 из 100), ICO Bench (4,4 из 5), TokenTops (4,6 из 5) и в целом положительные отзывы в прессе на сайтах ccn.com, investing.com и других ресурсах.

Компания не выкладывает в открытый доступ список бирж, где планируется листинг токенов WT. Но по словам СЕО Ильи Яшина, сейчас ведутся переговоры более чем 10 криптовалютными биржами.

Критики проекта в Сети подозревают проект в скаме и даже сомневаются в существовании команды World Wi-Fi. Мы задали этот вопрос руководителю проекта: он подробно ответил на все вопросы о развитии World Wi-Fi и показал московский офис компании и основных членов команды. Сотрудники World Wi-Fi открыты к диалогу и отвечают на все вопросы.

Одно из главных преимуществ World Wi-Fi — ориентация на растущий рынок. По данным доклада ООН Global Broadband Progress, число пользователей интернета в мире в 2017 году составило 3,58 миллиарда человек (из общего населения планеты 7,6 млрд человек). В Европе 76% населения имеют возможность выходить в онлайн, в СНГ — 67,7%. С 2000 до 2015 года количество пользователей интернета увеличилось в семь раз — с 6,5 до 43 % населения мира. Этот рынок продолжит рост, а вместе с ним будут расти расходы на интернет-рекламу и доля рекламы в интернете в общем объеме рекламного рынка. Возможность обеспечить бесплатный вай-фай и дешевую таргетированную рекламу с полностью прозрачной статистикой просмотров востребована на рынке. По прогнозам аналитиков World Wi-Fi, при охвате 0,03% рынка Wi-Fi рекламы стоимость токена WT может вырасти до 8$.

После изучения всех документов и личного общения с руководителем проекта, World Wi-Fi производит хорошее впечатление. Команда имеет серьезный бэкграунд и успешные работающие проекты в сфере IT. Руководство готово к диалогу и подробно отвечает на вопросы. Проект вызвал большой интерес в криптосообществе: в телеграм-чате World Wi-Fi более 7 000 человек.

Дать точный прогноз курса токенов WT до выхода на биржу невозможно, но если компании удастся реализовать намеченные планы, токены имеют хороший потенциал роста