Pikes Peak 2018: новый царь горы

31.07.2018

В этом году Pikes Peak собрал меньше участников, но среди пилотов было заявлено много новых звёзд, например, два сильнейших гонщика на Norma: Симоне Фаджиолли и Фабьен Будюбан. Главной интригой стало выступление Ромена Дюма, трёхкратного победителя Pikes Peak. Он пересел на новейший электрический прототип Volkswagen I.D. R. В планах было не просто победить, но и побить рекорд для электромобилей.

Один из самых важных факторов в этой гонке — погода. И в этом году она порадовала и участников, и зрителей на протяжении всех дней квалификации и свободной практики. Но в воскресенье во второй половине дня она испортилась, вплоть до снега, даже на нижних секциях. Большая часть пилотов успела проехать по сухому асфальту, в том числе самые быстрые, а вот остальным не повезло. Впрочем среди них почти не было тех, которые могли показать действительно выдающийся результат. Покрытие трассы в этом году опять немного обновили, пыли и песка было мало, но всё равно оставались опасные участки, где машины потряхивало, особенно на верхней секции.

Не обошлось и без происшествий, правда очень странных. В четверг водитель официального автомобиля безопасности Jannarelly (мелкосерийный спорткар) не справился с управлением и вылетел с дороги. Примечательно, что это произошло за пределами того участка трассы, где соревнуются спортсмены, это была дорога к городку Колорадо Спрингс. Во время гонки тоже были вылеты, но без фатальных последствий.

Полный размер
Полный размер

Ромен Дюма — выдающийся французский пилот, двукратный победитель Ле-Мана, титулованный участник Формулы 3000, победитель WEC-2016. Кроме того, он выступал в WRC и даже на Дакаре. На Pikes Peak он побеждал трижды, выступая на Norma M20 RD. Но до времени Себастьена Лёба ему дотянуться ни разу не удавалось. Ещё в августе 2017 года руководство VAG решило обновить рекорд для электромобилей (9:07.222, Рис Миллен). Именно Дюма стал ключевой фигурой этого маркетингового проекта и сел за руль безумного прототипа. Удивительно, что изначально никто не замахивался на титул царя горы и не собирался бить рекорд Лёба.

Полный размер
Полный размер

Volkswagen I.D. R был построен во Франции специально для этой гонки. Проект по созданию прототипа был поручен Porsche, а в качестве основы взяли монокок Norma M20. Характеристики поражают, но не рекордные: суммарная мощность двух электрических моторов составляет 680 л.с., а крутящий момент 650 Нм, но сам автомобиль весит немалые 1130 кг. На фоне конкурентов с ДВС вполне заурядные цифры. Например, тот самый чемпионский Peugeot Лёба весил 875 кг при мощности 875 л.с. Тем не менее динамика I.D. R получилась не намного слабее, он разгоняется до первой сотни за 2.25 сек, а Т16 Лёба за 1.8. Инженеры признались, что при разработке болида пошли на компромисс между массой и запасом энергии. Также много ресурсов они бросили на шасси и особенно аэродинамику. Так и вышло, автомобиль, несмотря на относительно невысокую энерговооружённость, стал очень быстрым.

Полный размер
Полный размер

Ромен Дюма ещё на квалификации показал немыслимые времена секций: 3:16.083, 2:05.56 и 2:11.39. Если их сложить, то получается время на 40 секунд быстрее рекорда Лёба. Но это лишь квалификация, где пилоты отдельно едут отрезки всей трассы. Даже после этих проездов интрига сохранялась. И в воскресенье усилия инженеров и отличный пилотаж Ромена дали свои плоды: 7:57.148. Это на 16 секунд быстрее прошлого рекорда, который держался пять лет. Дюма ехал безупречно: очень чисто и практически без коррекций. На неровностях прототип ощутимо подбрасывало, но курс был стабилен. Таким образом, был установлен новый абсолютный рекорд трассы и автоматически обновлён рекорд для автомобилей на электротяге.

Вторым по итогам гонки стал итальянец Симоне Фаджиолли. Этот спортсмен известен тем, что является действующим чемпионом и 10-кратным победителем европейской хиллклаймб серии FIA. Много лет подряд на горных трассах Европы ему просто нет равных, поэтому он решил расширить географию и попробовать свои силы на Pikes Peak.

Полный размер
Полный размер

Он и его товарищ по команде, швейцарец Фабьен Будюбан, ехали на одинаковых заднеприводных Norma M20 SF PKP. Что характерно, оба ехали на сликах Pirelli, тогда как большинство гонщиков выбрали Michelin. Обе Norma оснащены моторами V6 3.7 литра твин-турбо, которые собраны на основе ниссановских моторов серии VQ. Максимальная мощность — около 800 л.с. Но в воскресенье такие показатели Симоне были недоступны. Ещё на свободной практике и квалификационных заездах двигатель на его Norma не выдерживал нагрузок три раза, поэтому было принято решение использовать более щадящие настройки в угоду надёжности. А ведь он замахивался на рекорд самого Лёба. Впрочем, даже в таких условиях ему удалось проехать дистанцию за 8:37.230. Это очень достойный результат, которого всё равно хватило на несколько рекордов, например, он стал быстрейшим из новичков (есть отдельный зачёт для тех, кто едет Пайкс Пик впервые) и установил рекорд для моноприводных автомобилей. Фабьен Будюбан на такой же Norma M20 приехал на четвёртое место в абсолюте с результатом 9:28.254.

Полный размер
Полный размер

Питер Каннингем опять выступал на Acura TLX в классе Open (серийные кузова с почти неограниченными доработками). И если в прошлом году он проехал гонку со временем 9:33.797 и занял второе место в абсолюте, то в этом году он стал немного быстрее (9:27.352), но в абсолюте оказался третьим. Его автомобиль строила команда RealTime Racing, настоящие мастера маскировки. Он только внешне похож на серийный седан TLX, внутри нет ничего общего. Мотор V6 J35 c двумя турбокомпрессорами расположен продольно спереди и сильно смещён в базу. Он приводит в движение все четыре колеса через трансмиссию Xtrac. В прошлом году мощность составляла 600 л.с., а в этом инженеры HPD смогли её ещё немного поднять без замены комплектующих. Также немного переработали и перенастроили аэродинамический пакет, чем ещё сильнее увеличили прижимную силу.

Полный размер
Полный размер

Один из старейших участников «Гонки к облакам» Пол Далленбах выступал на своём прототипе, который был построен в 2006 году. PVA Dallenbach Special (так называется автомобиль) имеет пространственную раму из труб, мотор V8 установлен за водителем в базе и развивает около 1400 л.с. Интересно, что прототип создавался ещё в доасфальтовую эру Pikes Peak и был расчитан на грунтовое покрытие. Подобные динозавры уходят в прошлое, уступая место автомобилям с «асфальтовой» конструкцией. Но Пол не сдаётся, а продолжает бороться. И не напрасно: в этом году он поставил рекорд для класса Open Wheel и стал пятым в абсолюте (9:37.135).

Полный размер
Полный размер

Дэвид Донохью по традиции ехал на Porsche, на этот раз для него был подготовлен ярко-жёлтый 991 GT3 R. Мощность двигателя всего 500 атмосферных (а это важно в такой высокогорной гонке) сил, но Дэвиду удалось стать шестым в абсолюте со временем 9:37.152 и победителем класса Time Attack (серийные доработанные автомобили). Как он рассказал в интервью, мощности мотора хватало только на нижней секции, выше он стал ощущать дефицит тяги. Кроме того, были допущены незначительные ошибки в настройке подвески, и пилоту приходилось бороться с избыточной поворачиваемостью.

Полный размер
Полный размер

За ним на седьмой строчке абсолюта со временем 9:52.720 расположился австралиец Тони Квинн на прототипе, отдалённо напоминающим Ford Focus. Этот полноприводный автомобиль построен с нуля на пространственной раме. За водителем расположен мотор VR38DETT от Nissan GT-R, который доведён до 850 л.с. Трансмиссия полноприводная, но не от R35 (она не поместилась из-за тесной компоновки). Вместо неё установили секвентальную 6-ступенчатую КПП Hollinger с «лепестками» на руле. В прошлом году Тони перегрел тормоза и не смог участвовать в полноценной борьбе, зато в этом он приехал с новой тормозной системой и наконец смог показать отличное время.

Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер

Пусть далеко не самым быстрым, но очень впечатляющим проездом стала зачётная попытка Тима Харди, который стал 11-м в абсолюте и третьим в классе Time Attack. Всё дело в том, что он совершил это на BMW E30 87-го года (она старше пилота на 3 года). Ему удалось выехать из 10 минут (9:59.709)! Более того, у Тима нет полноценной команды, он строит машину сам у себя в гараже, а помогают ему родственники и друзья. Кстати, она была куплена в 2011 году за $460. Зато у него хорошая подготовка, в этом году он участвовал в PPIHC седьмой раз подряд.

Полный размер
Полный размер

В его автомобиле установлена рядная шестёрка M52 объёмом 2.8 литра с большой турбиной. Автомобиль постоянно совершенствуется, и в этом году пилот располагал мощностью далеко за 500 сил. Автомобиль серьёзно облегчён, кузовные панели из карбона и стеклопластика Тим делал сам. Также Е30 имеет довольно много деталей, которые призваны увеличить прижимную силу. Например, у неё плоское днище из композита. Ещё пару лет назад на этой BMW стоял сплиттер, сделанный из монтажной пены! Но сейчас там стоит куда более совершенная деталь из углеволокна. При этом он остался в рамках регламента (в нём прописана суммарная площадь для аэродинамических элементов).

Полный размер
Полный размер

Сейчас с уверенностью можно сказать, что вся эта работа была проделана не зря. Выезд из 10 минут — это ошеломительный результат для 30-летнего автомобиля, построенного любителем самостоятельно.

Остальные пилоты на автомобилях не смогли преодолеть 10-минутный барьер: кто-то был медленнее, а кому-то не повезло с погодой — в середине дня пошёл снег, и организаторы были вынуждены сократить дистанцию. Например, большие надежды подавал Робин Шют на Wolf TSC Honda в классе Unlimited. Эта среднемоторная машина построена специально для Pikes Peak и внешне напоминает формульные болиды. Возможно, это следующая ступень эволюции автомобилей класса Open Wheel из «доасфальтовой» эры Пайкс Пика. На Wolf TSC установлен хондовский K-мотор с огромной «улиткой», его готовили инженеры HPD.

Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер

Ещё один интересный автомобиль — Жук с оппозитным турбодизелем, на котором ехал известный по ралликроссу пилот Манфред Штоль. Машина построена в компании Boxeer, с настоящим VW её роднит разве что облик. В основе пространственная трубчатая рама, а внешняя оболочка сделана из лёгкого композита. Дизельный двухлитровый мотор CR расположен между пилотом и задней осью и имеет мощность около 250 л.с.

Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер

Самым старым автомобилем PPIHC-2018 стал Chevrolet Sedan 36-го года из класса Exhibition. Конечно, это условно, машина имеет только часть кузова от прообраза, зато внутри больше похожа на автомобиль из серии NASCAR. К слову, старичок оказался не таким уж и медленным — он достиг вершины за 10:11.334.

Полный размер
Полный размер

Безусловно, этот Pikes Peak удался: главный рекорд побит, много новых героев, удачная для большинства участников погода. Ждём, какие сюрпризы принесёт гонка в 2019 году!

AngryCars.ru VK FacebookP