Реклама — определение, цели, задачи, виды и функции.
Слово «реклама» происходит от латинских глаголов «reclama» (выкрикивать) и «reclamare» (откликаться, требовать), претерпевших на протяжении многих веков значительные смысловые изменения.
Приведем несколько современных определений термина реклама:
Реклама – это определенный вид маркетинговой деятельности, который направлен на распространение заведомо оплаченной информации для привлечения потребителей и увеличения объемов продаж.
Реклама – это информация, которая доносится до потребителя несколькими способами, при этом содержит сведения об определенном товаре, услуге и т. д. Делается это для популяризации продукции с целью привлечь внимание к рекламируемому объекту.
Реклама – это предварительно оплаченная форма распространения информации.
Реклама – это один из самых действенных способов донести до потенциальных клиентов заранее разработанную маркетологами информацию.
Реклама выполняет 6 основных функций:
- Создаёт осведомлённость о товарах и брендах.
- Формирует имидж бренда.
- Убеждение потенциальных покупателей в приобретении товаров.
- Создаёт стимулы к совершению действий.
- Обеспечение напоминания о необходимости приобретения товаров.
- Подкрепляет прошлый опыт покупок.
Помимо функций, реклама выполняет ряд задач:
- Увеличение спроса на рекламируемый товар;
- Удержание позиций на рынке товаров и услуг
- Поиск новых каналов для реализации продукции;
- Создание эффекта заполненности рынка определенным товаром;
- Создание и поддержание соответствующего имиджа компании на рынке;
- Распространение информации среди потребителей о хорошем качестве продукта.
Виды рекламы
В зависимости от способа распространения, цели, места расположения объявлений и т. д., реклама подразделяется на виды, а они, в свою очередь, на подвиды. Именно их мы сейчас и разберем.
Основываясь на первоначальной цели, реклама бывает:
§ Коммерческая или экономическая. Это реклама, которая нас окружает повсеместно. То есть информация, которую распространяют, доносят до потенциальных клиентов с целью последующего приобретения. Например, вам на глаза попалось объявление какой-нибудь медицинской клиники. Такая реклама побуждает вас посетить этот центр, воспользоваться услугами специалистов и впоследствии оплатить консультацию врачей.
§ Политическая. Ярким представителем политической рекламы является предвыборная агитация населения. В таких рекламных роликах не заставляют что-то покупать, но призывают совершить определенное действие, то есть проголосовать за определенного кандидата в депутаты, партию и т. д.
§ Социальная. Такая реклама направлена на достижение каких-либо важных общественных или благотворительных целей. Например, реклама, где наглядно информируют о вреде сигарет или спиртных напитков призвана уберечь граждан от пагубных привычек. А информация о сиротах в детских домах помогает несчастным детям обрести семью.
Также в зависимости о специфичности цели реклама подразделяется на:
Контррекламу – это опровержение информации, которая была представлена из-за недобросовестной рекламы;
Антирекламу – информация, которую распространяют с целью понизить спрос на определенный товар или дискредитировать его.
В зависимости от способа и места размещения реклама бывает следующих видов:
- Наружная реклама
- Реклама в средствах массовой информации (СМИ)
- Реклама в интернете
- Печатная реклама
- Прямая реклама
- Реклама на сувенирной продукции
- Реклама в транспорте
- Скрытая реклама
Мы же будем в наших постах, в основном, разбираться с интернет-рекламой.
Интернет-реклама — реклама, размещаемая в сети Интернет; представление товаров, услуг или предприятия в сети Интернет, адресованное массовому клиенту и имеющее характер убеждения.
Интернет-реклама имеет, как правило, двухступенчатый характер.
Первая ступень — внешняя реклама, размещаемая рекламодателем у издателей, — рекламный носитель. Виды этой рекламы: баннеры, текстовые блоки, видеореклама, байрики, мини-сайты, Interstitials. Такая реклама обычно имеет ссылку непосредственно на сайт рекламодателя (вторая ступень). Реклама в Интернете обладает рядом преимуществ, в отличие от обычной рекламы: возможности отслеживания реакции и действий пользователя сети Интернет, рекламодатель может быстро вносить изменения в действующую рекламную кампанию. Желаемые действия пользователя называются конверсия.
Виды продвижения рекламы в Интернете:
· C использованием электронной почты - рассылки подписчикам (mailing lists, «opt-in» E-mail marketing), размещение рекламы в новостных рассылках, несанкционированная рассылка (Спам), индивидуальные письма.
· Поисковая оптимизация (SEO).
· Всплывающие (pop-up) окна и spyware.
· Просмотр рекламы за плату или подписка на рекламу.
· Электронная доска объявлений.
· Участие в рейтингах.
· Реклама в социальных медиа.
· Контекстная реклама — тип интернет-рекламы, при котором рекламное объявление показывается в соответствии с содержанием, контекстом интернет-страницы (лат. contextus — соединение, связь).
Профита вам и успеха!
________________________________________________________________________________________________
© Арбитраж трафика для "чайников"