Реклама — определение, цели, задачи, виды и функции.

1 March 2018

Реклама — определение, цели, задачи, виды и функции.

Слово «реклама» происходит от латинских глаголов «reclama» (выкрикивать) и «reclamare» (откликаться, требовать), претерпевших на протяжении многих веков значительные смысловые изменения.

Приведем несколько современных определений термина реклама:

Реклама – это определенный вид маркетинговой деятельности, который направлен на распространение заведомо оплаченной информации для привлечения потребителей и увеличения объемов продаж.
Реклама – это информация, которая доносится до потребителя несколькими способами, при этом содержит сведения об определенном товаре, услуге и т. д. Делается это для популяризации продукции с целью привлечь внимание к рекламируемому объекту.
Реклама – это предварительно оплаченная форма распространения информации.
Реклама – это один из самых действенных способов донести до потенциальных клиентов заранее разработанную маркетологами информацию.

Реклама выполняет 6 основных функций:

  • Создаёт осведомлённость о товарах и брендах.
  • Формирует имидж бренда.
  • Убеждение потенциальных покупателей в приобретении товаров.
  • Создаёт стимулы к совершению действий.
  • Обеспечение напоминания о необходимости приобретения товаров.
  • Подкрепляет прошлый опыт покупок.

Помимо функций, реклама выполняет ряд задач:

-     Увеличение спроса на рекламируемый товар;

-      Удержание позиций на рынке товаров и услуг

-       Поиск новых каналов для реализации продукции;

-       Создание эффекта заполненности рынка определенным товаром;

-      Создание и поддержание соответствующего имиджа компании на рынке;

-       Распространение информации среди потребителей о хорошем качестве продукта.

Виды рекламы

В зависимости от способа распространения, цели, места расположения объявлений и т. д., реклама подразделяется на виды, а они, в свою очередь, на подвиды. Именно их мы сейчас и разберем.

Основываясь на первоначальной цели, реклама бывает:

§ Коммерческая или экономическая. Это реклама, которая нас окружает повсеместно. То есть информация, которую распространяют, доносят до потенциальных клиентов с целью последующего приобретения. Например, вам на глаза попалось объявление какой-нибудь медицинской клиники. Такая реклама побуждает вас посетить этот центр, воспользоваться услугами специалистов и впоследствии оплатить консультацию врачей.

§ Политическая. Ярким представителем политической рекламы является предвыборная агитация населения. В таких рекламных роликах не заставляют что-то покупать, но призывают совершить определенное действие, то есть проголосовать за определенного кандидата в депутаты, партию и т. д.

§ Социальная. Такая реклама направлена на достижение каких-либо важных общественных или благотворительных целей. Например, реклама, где наглядно информируют о вреде сигарет или спиртных напитков призвана уберечь граждан от пагубных привычек. А информация о сиротах в детских домах помогает несчастным детям обрести семью.

Также в зависимости о специфичности цели реклама подразделяется на:

Контррекламу – это опровержение информации, которая была представлена из-за недобросовестной рекламы;

Антирекламу – информация, которую распространяют с целью понизить спрос на определенный товар или дискредитировать его.

В зависимости от способа и места размещения реклама бывает следующих видов:

  • Наружная реклама
  • Реклама в средствах массовой информации (СМИ)
  • Реклама в интернете
  • Печатная реклама
  • Прямая реклама
  • Реклама на сувенирной продукции
  • Реклама в транспорте
  • Скрытая реклама

Мы же будем в наших постах, в основном, разбираться с интернет-рекламой.

Интернет-реклама — реклама, размещаемая в сети Интернет; представление товаров, услуг или предприятия в сети Интернет, адресованное массовому клиенту и имеющее характер убеждения.

Интернет-реклама имеет, как правило, двухступенчатый характер.

Первая ступень — внешняя реклама, размещаемая рекламодателем у издателей, — рекламный носитель. Виды этой рекламы: баннеры, текстовые блоки, видеореклама, байрики, мини-сайты, Interstitials. Такая реклама обычно имеет ссылку непосредственно на сайт рекламодателя (вторая ступень). Реклама в Интернете обладает рядом преимуществ, в отличие от обычной рекламы: возможности отслеживания реакции и действий пользователя сети Интернет, рекламодатель может быстро вносить изменения в действующую рекламную кампанию. Желаемые действия пользователя называются конверсия.

Виды продвижения рекламы в Интернете:

·       C использованием электронной почты - рассылки подписчикам (mailing lists, «opt-in» E-mail marketing), размещение рекламы в новостных рассылках, несанкционированная рассылка (Спам), индивидуальные письма.
·       Поисковая оптимизация (SEO).
·       Всплывающие (pop-up) окна и spyware.
·       Просмотр рекламы за плату или подписка на рекламу.
·       Электронная доска объявлений.
·       Участие в рейтингах.
·       Реклама в социальных медиа.
·       Контекстная реклама — тип интернет-рекламы, при котором рекламное объявление показывается в соответствии с содержанием, контекстом интернет-страницы (лат. contextus — соединение, связь).

Профита вам и успеха!

________________________________________________________________________________________________

© Арбитраж трафика для "чайников"