6 фильмов, где все вращается вокруг женщины

31.03.2018

Мы часто становимся свидетелями попыток режиссеров-мужчин исследовать женское нутро — того, что, как часто говорят, лицам мужского пола не постичь никогда. Женщина стала лейтмотивом всей истории кинематографа. Имеется в виду, не в качестве персонажа, конечно, но объекта какого-то экстатического вскрытия. Правда, особенно волшебным драматургическом приемом, сознательном или нет, становится позиция женского персонажа, в которой она заслонена другими героями, но сюжет движется именно благодаря ей. Мол, открыто или скрыто, Земля все равно вращается по желанию женщины.

Касабланка

Образ равнодушного и циничного Рика Блэйна, хозяина игорного клуба в Касабланке военных времен, как нельзя лучше получился в Хамфри Богарте, а кто не любит Хамфри Богарта? Главный герой управляет заведением, лавирует между политическими и идеологическими ценностями, оставаясь в стороне от каждой из них, и абсолютно беспардонно динамит влюбленную в него Ивонн.

Но будет приятно узнать, что неприступного и грубого Рика Блейна все же можно взволновать. И не мировой войной или борьбой с фашизмом, а возлюбленной из прошлого, которая однажды появляется в игорном клубе Рика… И вот тогда приходит время для волевых решений, борьбы за праведное дело и настоящих мужских поступков. Роль Ильзы, кстати, исполнила Ингрид Бергман. В 1944 году “Касабланка” получила Оскар, как лучший фильм и за лучший адаптированный сценарий, а Майклу Кёртицу за эту же картину досталась статуэтка как лучшему режиссеру.

Жюль и Джим

Французская Новая волна дала нам прекрасный фильм о дружбе австрийца Жюля и француза Джима в Париже начала XX века. Разумеется, в этот период такие межнациональные отношения не могут не пострадать, поэтому в теплую дружбу Жюля и Джима вторгнется Первая мировая война, в которой друзья окажутся по разные стороны баррикад.

Но даже трагические события начала века не будут для их судеб такими фатальными, как появление роковой женщины Катрин, которую сыграла несравненная Жанна Моро. Можно сказать, частное сравнивается с мировым и мощь первого, оказывается, обладает большим потенциалом к непоправимым разрушениям. Действительно, этот любовный треугольник вряд ли приведет к чему-то хорошему, но покажет, как благодаря женщине абсолютно счастливый мужчина может окунуться в натуральную пучину страданий.

Бегущий по лезвию

Ридли Скотта, наверное, до сих пор никто не переплюнул в талантливости создания образа далекого будущего. В ярком, автоматизированном, развитом мире детектив Рик Деккард, которого сыграл Харрисон Форд, не чувствует счастья. Да и не видно, чтобы кто-то его чувствовал. Дэкарда восстанавливают на службе, чтобы тот занялся бегущими существами, которых создала генная инженерия, а человечество выселило на инопланетные колонии.

Проблема в том, что репликанты выглядят как люди, и обнаружить искусственность может только специальный тест, который просит проверить на сотруднице корпорации по производству репликантов “Tyrell”. И тут на экране появляется Рейчел — холодная, выдержанная, молчаливая красавица, уверенная в том, что она человек. Но именно Рейчел, недействительный по сути человек, но настоящая женщина, окажется главной героиней истории, где любовь отодвинет принципиальную борьбу с репликантами.

Влюбленные

Весь цвет индийского популярного кино собрался, чтобы сыграть в новой причудливой истории. Амитабх Баччан, Айшварыя Рай и Шах Рукх Кхан, режиссер топовых кинокартин Индии Адитья Чопра, изящная хореография, лирические песни, соперничество разума с сердцем и до нежных слез романтические сцены — это все Болливуд.

По сюжету, в колледж «Gurukul», которым управляет суровый Нараян Шанкар, прибывает молодой учитель музыки Радж. Среди многочисленных предложений он выбирает именно это место и хочет привнести в «Gurukul» столько любви, которая бы сумела разрушить многолетние основы колледжа. Антагонистом Раджа, конечно, становится ректор Нараян Шанкар, но он не знает, что с учителем музыки его связывает собственная дочь Мегха, которая когда-то покончила жизнь самоубийством. В индийских сюжетах — своя специфика, но важно, что только благодаря жертве Мегхи, памяти о ней и любви к ней будущее колледжа и особенно трех его студентов, все может кардинально поменяться.

Олдбой

Южнокорейский фильм небезызвестного режиссера Пак Чхан-ука подойдет застрявшим в предрассудках зрителям, ведь сюжет откровенно рассказывает об инцесте и утверждает его право на существование. Впрочем, это не единственная деталь, которая может шокировать нашего зрителя, ведь радикализм корейского режиссера проявляется во всем в лихо завернутой истории, человеческих страстях и, например, поеданию живого осьминога.

Бизнесмен О Дэ-су пропадает и на долгие годы оказывается заключенным в удивительном комнате без окон, а когда выходит на свободу, оказывается ведомым невидимой и очень богатой рукой. Попытки О Де-су найти ответ на резонный вопрос “и что все это значит?” и виновного в своем заключении приведут к неожиданному результату: все началось со смерти девушки, а выросло в месть за ее. Более того, О Де-су встречает Ми-до, ради которой ему придется унижаться, умолять и принимать просто безумные решения. Честно говоря, изобретательность и ориентирование Пак Чхан-ука в человеческих страстях ошеломляют.

Призрачная нить

Новая картина Пола Томаса Андерсона, номинированная на нынешний Оскар, как лучший фильм (статуэтку в итоге получила новинка 2018 “Форма воды” Гильермо дель Торо), недавно прошла в столичном прокате. На экране — серая, блеклая, ничем не замечательная официантка Альма вошла в жизнь талантливого, популярного, элитного лондонского кутюрье Рейнольдса Вудкака (Дэниел Дэй-Льюис назвал эту роль последней в своей карьере, но никто на самом деле не гарантирует этого).

И несмотря на то, что она пришла в шикарный дом Вудкака, как очередная временная модель, очень своеобразным способом Альма сумела замедлить идеальный распорядок трудоголика Вудкака и заставило его принадлежат только ей. Она делала все, чтобы угодить кутюрье и создать ему условия для работы, и постепенно своего любимого мужчину буквально вырвала из цепких лап мира моды. Конечно же, для себя. Так что никогда не знаешь, чего ожидать от женщин, которые выглядят блеклыми и скромными на первый взгляд.