Найти в Дзене
Горожанин

Самый страшный фильм, который я видел в жизни

Сергей Бодров погиб в Кармадонском ущелье 30 сентября 2002 года. Ему было 30 лет. Алексей Балабанов очень дружил с Бодровым, несмотря на разницу в возрасте. Режиссер воспринял гибель Сережи и съемочной группы (многих членов которой знал) как личную трагедию. Все время повторял "я должен был быть вместе с ними" и "лучше бы я умер". До гибели Бодрова почти все фильмы Балабанова были с хорошим концом. Да, часто противоречивым, неоднозначным, или оставляющим много вопросов. Но - с хорошим. После гибели Бодрова - все были с плохим, кроме "Жмурок", да и те не факт что заканчиваются совсем уж супер. Апофеозом черной тоски и безнадеги после смерти Сергея Сергеевича стал фильм Балабанова "Груз-200".

Гениальные проезды и проходы под музыку - фишка Балабанова, которую никто так и не смог повторить
Гениальные проезды и проходы под музыку - фишка Балабанова, которую никто так и не смог повторить

Видите ли в чем дело, есть кино и есть кино. Иначе говоря, кино это продукт очень разноплановый. Фильмы бывают разные. Не все интересные. Например, "Сталкер" - длинная, тягучая картина, которую за один подход-то и не осилить. "Груз 200" это фильм захватывающий и динамичный. Действие развивается стремительно, оторваться невозможно. Оно буквально завораживает, но события, происходящие на экране, скорее ужасают, а не радуют. Смотреть этот фильм с развлекательной целью точно не стоит. Но если хочется острых ощущений - тогда он вам подходит.

"Она десантника любит"
"Она десантника любит"

Сейчас будут писать "это всё вранье, в СССР такого не было". Ну во-первых подобное происходило везде. Просто замените звероватого милиционера Журова на полицейского из Чикаго, а десантника Колю на жертву войны во Вьетнаме. Конечно, Балабанов жил в России и снимал про Советский Союз. А что, ему про Индонезию что ли снимать? Да с какой стати? Идем далее. Пороки, которые показаны в Грузе-200 (и Алексей Октябринович совершенно ясно показывает свое негативное к ним отношение) - жестокость, равнодушие, цинизм, трусость, стяжательство, карьеризм. Что, их разве нет в жизни?

Фарцовщик Валера, который струсил и не помог своей спутнице
Фарцовщик Валера, который струсил и не помог своей спутнице

По поводу жестокости в фильме. Вы знаете, когда Ганнибал Лектер ест мозги и это показывают в прайм-тайм, почему-то никто не ропщет. Когда у маленького Ганнибала Лектера на его глазах сварили и съели сестру, а через десять лет он пооткусывал "едокам" щеки - всё нормально. Я лично смотрел этот фильм в кино. Когда в "Криминальном чтиве" герою простреливают голову, а потом полчаса отмывают машину от мозгов - все о`кей, ведь это же шедевр мирового кинематографа. Более того, сейчас я скажу "крамольную" вещь.

Вот в "Грузе-200" главная героиня остается жива. У нее немного шансов, хотя в обычном мире (не киношном), ее давно бы уже нашли и освободили - ну просто соседи бы вызвали милицию из-за неприятного запаха. Не только же там один Журов в городе. Но так или иначе, финал открытый - героиня выжила. А в "Жестоком романсе" Ларису убили, и всё. Скажете, в "Грузе-200" Алексея расстреляли за преступление, которое он не совершал? Ну так в "Жестоком романсе" Карандышев пойдет на каторгу, хотя главный виновник смерти Ларисы - конечно же, Паратов. Я сами фильмы не сравниваю. Я просто предлагаю задуматься.

Дочка военкома Лиза. Никуда не поехала, и осталась жива и здорова
Дочка военкома Лиза. Никуда не поехала, и осталась жива и здорова

А теперь относительно "чернухи". Вот фильмы Юрия Быкова я бы назвал так: "он пугает, а мне не страшно". Там почти все герои плохие. Но изобразительный талант художника таков, что смотришь фильмы Быкова, как кино. А "Груз-200" как часть нашей жизни. Потому что Балабанов гений и умел снимать абсолютно реалистично. Что, в "Грузе-200" нет положительных героев? Да полно! Вьетнамец Сунька. Дочка военкома - проявила благоразумие, не пошла на ночь глядя шататься на дискотеку, и осталась жива. Да и сам военком и его мать вполне нормальные люди. Как и сын профессора. Лоботряс, но никакого криминала за ним нет.

-5

Я не то что большой фанат "Груза-200". Я бы назвал его "антикино". То есть нечто чрезвычайно талантливое, безумно реальное, но ни в коем случае не предназначенное для развлечения или даже для образования и сопереживания. Это такой аттракцион, типа "комнаты ужасов", где очень страшно. Просто делали его гениальные люди, вот он и получился таким отталкивающим, вызывающим стол бурные эмоции. Если вам не нравится подобное - не смотрите. Если уже смотрели, очень интересно было бы узнать ваше мнение... И еще вопрос - а есть какой-нибудь фильм пострашнее? Посмотрел бы.

Обязательно подпишитесь на мой канал про путешествия - там еще больше интересных материалов.

Спасибо, что дочитали до конца! Если вам понравилась статья, буду рад вашему лайку. Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить следующие публикации!

Рекомендуем почитать
Самой сложной сценой Вдовиченков назвал тот самый разговор с Белым: воспиминания о съёмках в «Бригаде»
Порой мне трудно осознать, что с момента выхода «Бригады» прошло уже практически 23 года. Тем не менее сериал всё ещё остаётся одним из самых популярных проектов, когда-либо транслируемых на российском телевидении. Именно после «Бригады» многие актёры, а в частности исполнители главных ролей (Сергей Безруков, Дмитрий Дюжев, Павел Майков и Владимир Вдовиченков) смогли выстроить многолетнюю успешную карьеру в отечественном кинематографе. Но почему сейчас актёры в основном предпочитают не вспоминать о тех временах? Сегодня будем разбираться...
Два неправдоподобных момента с Олегом Званцевым из "Бандитского Петербурга"
А вы обратили внимание на этот прокол режиссера Бортко? Нет, в целом-то сериал отличный. Более того, это мой любимый фильм Владимира Владимировича. По моему мнению, "Бандитский Петербург" превосходит не только "Блондинку за углом" и "Цирк сгорел и клоуны разбежались", но даже и "Собачье сердце". Про "Мастера и Маргариту" я тактично умолчу. Обсудим данный фильм в другой раз. Несмотря на то, что "Бандитский Петербург. Адвокат" состоит из 10 серий, несколько сюжетных линий и персонажей пришлось выбросить...
Почему поменяли актрису, сыгравшую Катю в Бандитском Петербурге
Екатерина Званцева, или же просто Катя – это, пожалуй, одно из лучших дополнений второго сезона «Бандитского Петербурга». Обаятельная, заботливая, верная и просто умная девушка покорила сердце не только главного героя Сергея Челищева, но и многих тысяч зрителей, наблюдавшей за её участием в криминальных злоключениях. Роль этой весьма интересной героини исполнила Ольга Дроздова, для которой «Бандитский Петербург» был хоть и не дебютом, но точно тем самым проектом, что позволил ей развивать свою дальнейшую актёрскую карьеру...
Следующая статья
Документы, вакансии и контакты