Обжалование решения ФСС о привлечение к ответственности

В соответствии с п.1 ст. 26.12 125-ФЗ, страхователь имеет право обжаловать решения и иные акты ненормативного характера территориального органа страховщика (далее - акты территориального органа страховщика), действия (бездействие) его должностных лиц, связанные с осуществлением контроля за уплатой страховых взносов и выплатой страхового обеспечения, если, по мнению страхователя, акты территориального органа страховщика, действия (бездействие) его должностных лиц нарушают его права.

Акты территориального органа ФСС, действия (бездействие) его должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий орган ФСС (вышестоящему должностному лицу) или в арбитражном суде.

Срок подачи жалобы в вышестоящий орган ФСС – в течении 3х месяцев со дня, когда лицо узнало о нарушении своих прав. Жалоба будет рассматриваться вышестоящим органом ФСС или вышестоящим должностным лицом. Жалобы можно подать как в бумажном, так и в электронном виде. К жалобе можно приложить обосновывающие документы.

По итогам рассмотрения жалобы, ФСС может принять одно из следующих решений:

1) оставить жалобу без удовлетворения;

2) отменить акт территориального органа страховщика;

3) отменить решение территориального органа страховщика и прекратить производство по делу о правонарушении;

4) изменить решение территориального органа страховщика или вынести новое решение по существу.

Срок рассмотрения жалобы – 1 месяц. По результатам, вас должны известить в течении 3-х дней со дня вынесения решения.