Сверка с налоговой

Для того чтобы получить акт сверки расчетов по налогам (пеням, штрафам) необходимо подать в свою ИФНС заявление на бумаге (в произвольной форме) или через сервис «Личный кабинет налогоплательщика – юридического лица».

При подаче бумажного заявления обязательно укажите в нем:

  • Полное наименование, ИНН, адрес и телефон вашей организации;
  • Наименование налога (налогов), по которые мы хотите провести сверку;
  • Период, за который вы хотите провести сверку;
  • Способ передачи вам акта сверки (лично или по почте).

Не позднее 5 рабочих дней ИФНС подготовит акт сверки по данным налоговой. Далее возможно 2 варианта:

  • Расхождений с данными ИФНС нет. В этом случае на последнем листе акта сверки вы пишете «Согласовано без разногласий» и подписываете акт. Один экземпляр остается у вас, второй – в ИФНС.
  • Расхождения есть. В этом случае, напротив спорных данных ИФНС вы указываете суммы по вашим данным, а на последнем листе делаете отметку «Согласовано с разногласиями». После передачи акта сверки с расхождениями в ИФНС, налоговики обязаны проверить свои данные и предложат вам предоставить первичные документы, подтверждающие ваши данные (например, платежные поручения).

Если расхождения возникли из-за ошибки ИФНС, инспекторы обязаны ее устранить.

Если расхождения возникли из-за вашей ошибки – ИФНС уведомит вас о том, какая ошибка привела к расхождениям.

После устранения расхождений, ИФНС сформирует новый акт сверки, который направит вам для подписания. Если расхождений нет – смело подписываете документ, если расхождения остались – см. алгоритм выше.