Какие действия водителя ломают «механику»?

Современный автомобиль имеет довольно сложное техническое устройство. По этой причине необходимо бережно обращаться с ним, чтобы он служил дольше и требовал к себе меньше внимания. Наиболее «нежным» и требовательным к себе агрегатом является коробка передач. Даже если в вашем автомобиле стоит не автомат, а присутствует только простая «механика», то даже в этом случае следует аккуратно обращаться с нею. Нарушение правил эксплуатации со стороны водителя способно сломать даже этот простой в плане конструкции агрегат.

Ознакомившись с инструкцией по эксплуатации МКПП, каждый автомобилист может узнать, что не рекомендуется держать руку на рычаге КПП, когда автомобиль находится в движении. Делая так, водитель наносит урон этому агрегату. В данном случае «механика» выходит из оптимального сбалансированного положения. А вследствие этого возникает её преждевременный износ. Помимо этого, когда происходит переключение передач, то педаль сцепления должна нажиматься водителем до упора. Выполнение данной рекомендации позволяет полностью исключить передачу крутящего момента на первичный вал. В этом случае зубья шестерни надежно защищены от сколов.

Ещё одна важная рекомендация заключается в том, что когда вы оказались в пробке или стоите на светофоре, то необходимо переводить коробку на нейтральную передачу для того, чтобы подшипники КПП не изнашивались, когда агрегат работает в холостую.

Неопытные водители при движении на «механике» совершают гораздо больше ошибок. Одной из наиболее распространенных является выбор неподходящей для режима движения передачи. Например, если машина движется в монотонном режиме, при этом резких изменений скорости не происходит, то следует прибегать к включению прямой передачи. То есть, необходимо выбирать ту, которая передает крутящий момент от мотора без каких-либо изменений. Помимо этого передача, выбранная водителем, должна полностью отвечать скорости движения автомобиля, а также учитывать уклон дороги. В этом случае можно сохранить целостность механизма КПП, а также уберечь от чрезмерной нагрузки двигатель. Например, когда предстоит преодолеть длительный подъем или при выполнении интенсивного разгона специалисты советуют сначала включить пониженную передачу. Если же происходит езда на скорости выше 90 км/ч, то в целях сохранения МКПП лучше всего использовать высшую передачу.

Привычки водителей, которые ломают АКПП

Покупка моторного масла: как отличить подделку от оригинала

Моторное масло на розлив: распространенные мифы и правда

Эксплуатируя автомобиль, который оснащен МКПП, автомобилисту следует знать и о том, что в определенный момент любой механизм, даже если он является исправным, может дать сбой. Это относится, прежде всего, к такой детали, как синхронизатор, который присутствует в «механике». Поэтому если первая попытка перейти на передачу оказалась неудачной, то не следует совершать чрезмерные усилия. Необходимо поступить следующим образом: сцепление следует отпустить. Потом его снова следует выжать, а далее опять включить необходимую вам передачу. Такое действие позволит первичном валу сделать несколько оборотов и в конечном итоге он встанет в необходимое положение, когда зубья будут четко попадать друг на друга.