Мифы о ГБО, которые пугают автомобилистов

Многие автовладельцы знают о том, что езда на газе обходится дешевле. Но они не принимают решение о переводе машины на газ, опасаясь неприятных последствий для машины. Многие автовладельцы знают о приятных моментах, которые ждут автомобиль в случае установки газового оборудования. Однако по большей части такие «страшилки» - это просто домыслы, которые редко когда подкреплены реальными фактами. О некоторых мифах о ГБО мы рассказали в первой статье. В этом материале продолжаем свое повествование.

Обслуживание ГБО перекрывает всю экономию на топливе

По поводу ненадежности ГБО все разговоры напрасны. Если автовладелец приобрёл качественное оборудование от известного производителя, правильно его настроил, то оно будет служить ему долгие годы. При этом обслуживание ничем не отличается от обслуживанию любого другого узла в машине. Во время планового ТО необходимо выполнить замену одного или двух фильтров. Иногда даже выполняется слив из редуктора конденсата. В отдельных типах газового оборудования может возникнуть необходимость в чистке форсунок. На газовых сервисах нормо-час имеет вполне обычную цену. Главный минус заключается в том, что владельцу машины, которая ездит на газе, придется выделить в своём распорядке дня время для того, чтобы приехать на сервис и провести обслуживание.

В зарубежных поездках возможности для экономии не будет

Это утверждение также является неверным. Сжиженный пропан в автомобилях используют не только на территории стран СНГ. В Западной Европе его также продают и можно без проблем заправить свою машину. На многих газовых автозаправках, который действует в Старом Свете, цена на голубое топливо составляет 60% от ценника на обычный бензин. Единственное, о чем должен подумать автомобилист, который на своей машине отправляется в путешествие заграницу - взять с собой штуцер-переходник. В отдельных странах используют заправочные пистолеты другого образца. Поэтому без переходника заправиться нет никакой возможности.

Двигатель, работающий на газе, выдает меньшую мощность

В общем-то, это утверждение соответствует действительности. По той причине, что у пропана и обычного бензина характеристики смеси различаются, поэтому, когда автомобиль ездит на газе, то скорость, а также тяговая характеристика у двигателя несколько ниже. Однако замеры, проводившиеся на поэтому поводу, показали, что разница составляет всего 15%. При этом водитель, не всегда ощущают эту разницу. Вдобавок к этому на снижение мощности и уменьшение тяги влияют настройки аппаратуры. Если есть желание повысить эти параметры, то благодаря опытным настройщикам можно улучшить данные характеристики. Однако такие действия могут привести к тому, что незначительно возрастет расход «голубого» топлива при передвижении. Это относится не только к современным видам газового оборудования, но и к простым системам второго поколения, которые оснащены вакуумным и регулированием.

Газ разрушает двигатель

В отдельных моделях это действительно так. Езда на газе приводит к тому, что ресурс мотора заметно снижается. Это происходит по той причине, что во время горения газа довольно продолжительное время на выпускные клапана воздействуют тепловые нагрузки. Для того чтобы не возникало ситуации с их пригоранием, необходимо как можно чаще выполнять контроль зазоров в приводе. Однако это правило распространяется только на силовые агрегаты, которые не имеют гидрокомпенсаторов ГРМ.

Также следует знать и о том, что в некоторых моделях современных силовых агрегатов отсутствие охлаждения клапанов и их смазки бензином приводит к негативным последствиям для состояния моторов. По этой причине владельцам приходится дополнительно включать в состав ГБО комплект, подающий в коллектор специальную смазку. Однако у большинства моделей двигателей такой проблемы не возникает. Но всё же перед тем, как вы примите решение о переводе своей машины на газ, необходимо обратиться к опытным специалистам, которые давно работают с ГБО, и проконсультироваться по этому вопросу.

Какое ГБО выбрать - метан или пропан?

Как грамотно поменять антифриз?

Что сокращает жизнь аккумулятора?

Однако в остальном, что касается взаимодействия газа и двигателя, присутствуют одни сплошные плюсы. В отличие от обычного бензина «голубое» топливо, находящееся в цилиндрах, не смывается с их стенок масляную пленку, по которой происходит работа поршневых колец. А это приводит к тому, что ресурс агрегата до капремонта возрастает. Благодаря высокому октановому числу у газа исключается вероятность ситуации с детонацией. В результате меньшая нагрузка выпадает на ЦПГ, что существенно увеличивает ресурс. Также газ в своем составе не содержит примесей, поэтому срок эксплуатации масла более продолжительный, свечи приходится менять реже. А еще увеличивается срок эксплуатации катализатора и кислородных датчиков.