Основные плюсы «механики» перед АКПП

02.05.2018

Сегодня на рынке доступны автомобили с разными типами трансмиссий. Однако чаще всего встречаются транспортные средства, которые оснащены «механикой» и коробкой-автомат. Автомобилисты давно спорят, какой автомобиль лучше - оснащенный механической трансмиссией или АКПП. У каждого варианта имеются свои преимущества. Для механики характерен определенный набор достоинств, благодаря которым автомобили, оснащенные такой трансмиссией, по-прежнему востребованы среди автолюбителей. Какие же у неё плюсы перед автоматом?

Улучшает динамику автомобиля

Если вы хотите, чтобы машина радовала вас хорошей динамикой, то при выборе подходящего средства передвижения необходимо обращать внимание не только на мощность установленного под капотом двигателя, но и на наличие «механики» в качестве трансмиссии. Автомат действует довольно медленно, поэтому переключение передач, когда необходимо ускориться, происходит с задержкой. Механическая коробка в этом плане радует водителя. К тому же, когда в вашем автомобиле установлена «механика», то водитель может спокойно выкручивать двигатель до «красной» зоны. Что касается «автомата», то во время движения он переключает передачи только на определенных оборотах. Единственным исключением является ситуация, когда водитель передвигается в ручном режиме. Поэтому автомобиль на «механике» разгоняется быстрее, чем машина с автоматом при аналогичной мощности силовой установки.

Дает возможность для экономии топлива

Однако такая возможность обеспечивается лишь в случае, если за рулём находится водитель экстра-класса, который умеет быстро переключать скорости, а также обладает навыками пускать автомобиль накатом. Если вы владелец автомобиля, в котором установлена автоматическая трансмиссия, то добиться подобной экономии будет довольно проблематично. Специалисты вообще не рекомендуют переключать коробку-автомат на нейтральную позицию во время движения. Такими действиями можно сломать трансмиссию. А её ремонт довольно затратное мероприятие.

Требует меньше масла

Если в автомобиле стоит АКПП, то при обслуживании в неё потребуется залить от 6 до 10 литров смазочного материала. Если говорить про «механику», то она обладает простой конструкцией, поэтому и масла для себя требует совсем немного - не более 3 литров.

Легче завести двигатель зимой

При зимней эксплуатации легче всего завести автомобиль, который оснащен МКПП. Объясняется это тем, что в механической трансмиссии находится меньше масла. Кроме этого, когда нажимается педаль сцепления, то происходит отключение КПП от двигателя, поэтому при пуске нагрузка на силовой агрегат заметно снижается.

Легкость ремонта

Если вы являетесь владельцем автомобиля, оснащенного «механикой», то в случае возникновения какой-либо неполадки с этим агрегатом, его ремонт однозначно обойдётся дешевле, нежели восстановление работоспособности автоматической трансмиссии. Да и к тому же можно легко найти немало сервисных станций, где вам помогут в решении вашей проблемы. Сервисов, которые ремонтируют коробки-автомат, заметно меньше.

Что дешевле обслуживать - "механику" или АКПП?

Какие действия водителя ломают "механику"?

Привычки, которые ломают АКПП

Лучше «автомата» при зимней эксплуатации

При зимнем вождении «механика» является для водителя больше преимуществом, нежели недостатком. Если вы зимой передвигаетесь на автомобиле, в котором установлена МКПП, то вы можете без вреда для этого агрегата буксовать в снегу. Если же вы передвигаетесь на автомобиле с «автоматом», то доводить до пробуксовки не следует, поскольку в этом случае возможен перегрев деталей автоматической трансмиссии, что заметно повысить риск выхода из строя какой-либо детали. А это значит, что в скором времени вас ожидает ремонт АКПП.