Привычки водителей, которые ломают АКПП

Многие автовладельцы в наше время при покупке «железного коня» отдают предпочтение машинам, которые оснащены АКПП. Это понятно, поскольку с такой трансмиссией управлять автомобилем сплошное удовольствие. Автоматическая коробка очень удобная и даже неопытная девушка может легко научиться ездить на машине, которая имеет «автомат». Однако у неё имеется один недостаток, который выражается в ее «нежности». Если с ней неправильно обращаться, то срок службы у неё будет заметно меньше. Она довольно быстро выйдет из строя и потребует ремонта. Для того чтобы «коробка» прослужила положенное ей время, необходимо знать про важные нюансы использования и не совершать действия, которые могут сократить срок ее службы.

Не переключать селектор АКПП, пока автомобиль полностью не остановился

Следует навсегда запомнить, что может случиться, если вы начнете дёргать АКПП во время движения автомобиля. В результате такого действия произойдет её перезагрузка, поскольку «автомат» получит серьезную нагрузку и в результате ваш автомобиль замедлится. Поэтому стоит сначала нажать на тормоз для того, чтобы автомобиль полностью остановился, а уже после этого выполнять переключение селектора на тот режим, который вам необходим.

Не передвигаться по склону на нейтральной передаче

Многие автолюбители уверены в том, что если со склона съезжать на нейтралке, то от этого никакого вреда для трансмиссии не будет. Однако если вы хотите, чтобы вам не пришлось задуматься о ремонте АКПП раньше времени, то в этом случае никогда не следует совершать такое действие. В противном случае вы столкнетесь с ранним выходом из строя трансмиссии, установленной в вашей машине. И вас с распростертыми объятиями будут рады встретить в любом сервисе, где потребуют немалую сумму денежных средств за восстановление работоспособности АКПП.

Своевременно производить замена масла

Эксплуатируя своего «железного коня», необходимо помнить не только про сроки замены смазочного материала в двигателе, но и про то, когда стоит менять смазочный материал в трансмиссии. Многие даже и не помнят, когда они меняли масло в этом агрегате. А некоторые даже и не знают регулярность замены смазочного материала в трансмиссии. Есть даже такие люди, которым вообще невдомёк, что масло в коробке-автомат необходимо менять. О том, как часто необходимо производить замену смазочного материала в этом агрегате, можно узнать из руководства к автомобилю, в котором производитель указывает, с какой периодичностью это следует делать. Поэтому если вы не хотите столкнуться с необходимостью ремонта АКПП, то необходимо не только регулярно менять масло в агрегате, но ещё использовать только качественный продукт, который рекомендован производителем.

Самостоятельно замену масла лучше не производить. Специалисты сервиса справятся с этой задачей быстрее. Желательно выполнять смену смазочного материала в этом агрегате как можно чаще. Если у вас есть финансовая возможность, то лучше всего, это делать каждые 50 000 км пробега. Если же у вас ограничены финансовые возможности, тогда обязательно следует обновлять масло в АКПП каждые 60 000 км.

Однако существует одна специфичная ситуация. Для некоторых машин производитель указывает, что масло, которое было залито в коробку-автомат на заводе, рассчитано на весь срок службы. Конечно же, можно прислушаться к рекомендациям производителя или дилера, который подтвердил вам эту информацию. Он будет рассказывать, что коробка, которая установлена в вашей машине, очень надежная и никогда не сломается. Многие после таких сказок начинают верить в то, что их транспортное средство идеальный продукт автомобильной промышленности. Однако лучше не принимать на веру такие рассказы, а обслуживать агрегат по правилам, чтобы избежать ремонта автоматической коробки. Даже если производитель пишет, что масло залито на весь срок службы, всё же следует каждые 60 000 км пробега приезжать на автосервис и менять его.

Как определить битое авто: пять признаков?

Как обманывают перекупы при продаже автомобилей?

Синтетическое моторное масло и минералка: почему стоит заливать синтетику?

Не включать паркинг, пока машина полностью не остановилась

Многие автовладельцы довольно часто совершают такую ошибку с автоматической коробкой, как быстрое переключение селектора АКПП в режим парковки, когда машина ещё даже не остановилась. Каждый раз, совершая такое действие, помните, что такая привычка наносит серьезный ущерб трансмиссии. Если постоянно практиковать это действие, то довольно быстро вам придется столкнуться с необходимостью дорогостоящего ремонта или замены агрегата.