"Верещагин, уходи с баркаса!" или о выставке в Новой Третьяковке..

После оглушительного успеха выставки Серова , когда любители русского реализма стояли по часу на морозе и даже устраивали драки за право оказаться под сводами Новой Третьяковки, любое событие в том же формате  априори вызывает интерес. Организаторы в этот раз подготовились к наплыву посетителей - отдельные вход для электронных билетов и просто праздношатающихся, барьеры разделители.. Но что-то пошло не так.. И ажиотажа не случилось ..Хотя cама выставка замечательная - подбор картин, сопровоздающая информация, интерьеры - все более чем профессионально. Там что интересующимся изящными искусствами в его русской ипостаси посетить это мероприятие более чем рекомендуется.. Но вот у меня после посещения выставки как-то  само собой звучали в голове хрестоматийные слова Бродского из 'Писем римскому другу" : " как там, Постум, в Ливии, иль где-там: неужели до сих пор еще воюем?". Интересно, входило ли донести этот месседж в цели организаторов, именно сейчас собравших выставку художника, описывающего с репортерской дотошностью  и пафосом еще не покоцанного последующим веком гуманизма подвиги и ужасы войны восточных войн? И нужно ли вообще освобождение очередных братушек? Как-то так..

Картина Верещагина "Русский лагерь в Туркестане" на выставке не присутствовала.. Тут художник - репортер делает зарисовку незамысловатого военного быта, но так и хочется сказать на последок ; "Верещагин - уходи с баркаса". Хотя бы потому, чтобы он ,однофамилец - туркестанского таможенника, не погиб, правда не при взрыве баркаса, а взрыве броненосца "Петропавловск" в несчастливом начале русско-японской войны..

https://misareg.livejournal.com/201917.html

Кстати, еще раз повторю выставка и художник замечательный. .Вот в публикации моей в ЖЖ почеему-то было много претензий в комментах, чтобы я не порочил художника ,и ,вообщее, что я понимаю в батальной живиписи.... Просто эта выставка и художник против войны и бряцания оружия. А не наоборот..