«Рэмпейдж». Мнение о фильме.

Год выхода: 2018
Режиссер: Брэд Пейтон
Рейтинг российских критиков: 65
Рейтинг западных критиков: 51
Бюджет: 120 млн $
Мировые сборы: 335 млн $
В роли обезьяны — не Энди Сёркис. И даже не Идрис Эльба
В роли обезьяны — не Энди Сёркис. И даже не Идрис Эльба

Третьей совместной работой режиссера Брэда Пейтона и Дуэйна «Скалы» Джонсона (До этого они работали вместе над фильмами «Путешествие 2: Таинственный остров» и «Разлом Сан-Андреас» — прим. ред.) стала экранизация одноименной видеоигры 1986 года, где игроки управляли генетически модифицированными людьми, которые превращались в гигантских гориллу, волка и крокодила и крушили город, зарабатывая очки.

Сюжет аркады прост — его там практически нет, знай ходи да кушай вояк вместе с их танками, да стучи по крышам небоскребов. На этой основе создателям фильма пришлось сделать сценарий, который был бы наполнен чем-то большим, нежели просто огромным погромом мегаполиса.

Одна из версий оригинальной игры. Графика не хуже, чем в фильме
Одна из версий оригинальной игры. Графика не хуже, чем в фильме

У сценаристов это получилось, но с некоторой натяжкой.

Нам рассказывают о приматологе (специалист, изучающий обезьян — прим. ред) Дэвисе Окойи, который воспитывает очень смышленую гориллу-альбиноса по имени Джордж. Однажды обезьяна срывается с катушек и учиняет местечковый хаос — всего лишь убивает гризли — самого опасного хищника на планете (это слова героя Джонсона в дубляже, если я написал неправильный факт — все вопросы к Роскомнадзору и сценаристам). Ребят это, само собой беспокоит, но потом выясняется, что Джордж такой не один — где-то в лесу бегает девятиметровый волк, а по реке спокойно себе плывет безразмерный Убийца Крок. Забавно, кстати, что в стоковом состоянии горилла больше остальных животных, но после мутации она выглядела, прямо скажем, миниатюрно в сравнении с ними.

Сюжетно фильм наполнен типичным клише фильмов-катастроф: тут и опасная научная разработка, и огромная корпорация-антагонист, и достаточно тупые военные, и главный герой, который практически в одиночку разбирает весь этот кавардак. Но все это перекрывается отличной, на мой взгляд, актерской игрой от брутального Дуэйна Джонсона, звезды «Лунного Света» Наоми Харрис, навечно запертого в теле Нигана Джеффри Дина Моргана (который здесь максимально милый, даже больше, чем Скала) и некоторых второстепенных актеров, например, Джо Манганьелло. Они отлично вживаются в не очень хорошо прописанные роли, отыгрывают порой глупые диалоги, корчат забавные гримасы и шутят. А потом орут друг на друга, тоже неплохо.

Есть перерыв - есть KitKat
Есть перерыв - есть KitKat

Да и кому в фильме с большими монстрами, которые иногда летают и стреляют иглами из шерсти, и большим Скалой, нужен проработанный сюжет и вот это вот всё? Нам нужен экшен, бомбардировщики, покусанные спецназовцы, много выстрелов из крупных калибров, взрывы, фразы «обидел моего друга — щас я тебе покажу силушку богатырскую, и ты пожалеешь о содеянном»

Чтобы мы как следует прочувствовали всю атмосферу катастрофы, создатели не поскупились на хорошую графику. Небоскреб, конечно, в «Трансформерах» падал покруче, но там на этом завязана целая сцена, зато здесь я мог внятно разглядеть, где и что происходит. И вертолет на фоне американского флага в слоу-мо не пролетал.

Я полюбовался отлично нарисованными братьями нашими меньшимибольшими, красивыми взрывами, закрыл эмоциональный гештальт по поводу желания выплеснуть накопившуюся внутри злобу во что-нибудь вот как на экране и советую сходить разок на фильм в IMAX, чего лично я был лишен. «Рэмпейдж» — кино из разряда «потупить в экран, жуя чипсы», но при этом это добротная (а, возможно, лучшая) экранизация видеоигры.

Читать больше материалов в группе