Многомерный подход к сексуальности

281 full read
424 story viewsUnique page visitors
281 read the story to the endThat's 66% of the total page views
3,5 minutes — average reading time

Я. Как вас назвать в тексте?

Собеседница. Елена.

Многомерный подход к сексуальности

Я. О каких эзотерических практиках или учениях вы готовы рассказать?

Елена. Я готова рассказать о многомерном подходе к сексуальности.

Я. Почему он называется многомерным, в чем отличие от обычного?

Елена. Общепринятый взгляд заключается в следующем. Сексология считается очень материалистической наукой, потому что имеет дело с самым плотным проявлением человеческого общения – с сексуальностью. Секс связан с телом. Тело – материально. Поэтому искать ответы на вопросы о природе человеческой сексуальности надо в физиологии, биологии человека, этологии человека – изучении человека как биологического вида.

Сексология – развивающаяся наука, можно сказать – молодая. И методы и подходы постоянно обновляются и совершенствуются.

Глубоко изучая духовные традиции и практики более 30 лет, я вижу человека как многомерное многопространственное существо, лишь один из аспектов которого живет в привычном материальном мире. Множество аспектов человека относятся и к более тонким и более плотным измерениям. Пока моя земная личность решает мои земные задачи, мои другие аспекты трудятся в других измерениях.

Такой взгляд позволят существенно расширить спектр методов гармонизации человеческой сексуальности.

На сегодня я выделяю семь факторов развития сексуальности, которые влияют на каждого из нас, и которые необходимо принимать во внимание.

1. Анатомия, особенности физиологии

2. Инстинкты и рефлексы. Этология человека. Эволюционные программы.

3. Ранний опыт формирования сексуальности.

4. Род, родители и родовые задачи.

5. Коллективные травмы и задачи – социум, культура, архетипы.

6. Задачи души на текущее воплощение

7. Дух и высшие аспекты

В своей работе с клиентами и тренингах я рассматриваю влияние каждого из перечисленных аспектов.

Этот подход я называю интегративной сексологией, или многомерной. Он включает в себя методы и подходы духовной психологии, эзотерики, народной психологии (этнопсихологии), тантры (индуистской и буддистской), этологии, культурологии, социологии, психологии, анатомии и физиологии.

Чем полнее наша картина мира, тем больше инструментов в нашем распоряжении. Интегративная сексология включает в себя максимальное количество аспектов, каждый из которых является прикладным. То есть может быть использован для решения конкретных задач сексуального развития человека и пары.

Я. Можете привести пример такой задачи? Пока я не вполне понимаю, о чем речь.

Елена. Например, часто встречающаяся проблема в парах - стремление одного партнера к полигамии (множественным отношениям) и недовольство и ревность второго партнера в связи с этим. Размышлений и рекомендаций на этот счет очень много. Можем рассмотреть эту проблему в семи перечисленных мной выше аспектах, если это интересно Вам и читателям.

Я. Да, интересно, как ее можно рассмотреть?

Елена. Возьмем первый аспект. «Анатомия, особенности физиологии». Мы все очень разные. Уровень сексуального темперамента определяется уровнем гормонов. Часто встречается ситуация, в которой физиологически одному партнеру сексуальный контакт нужен чаще, чем второму. Просто потому, что физиологически у них разная конституция. И тогда более потенциальный партнер, не будучи удовлетворенным в основной паре, может начать искать дополнительных партнеров. Осознавая половую конституцию свою и партнера в динамике, можно во-первых, понять друг друга лучше. А во-вторых, договориться о качестве и количестве секса в паре. Это лишь первый из семи факторов. Он имеет место быть. Его обязательно надо учитывать. Но нельзя опираться только на него! Важно рассмотреть и другие.

Перейдем ко второму фактору? Предупреждение - метафизических аспектов сексуальности мы начнем касаться, начиная с фактора №4 «Род и родовые отношения».

Я. Да, перейдем.

Елена. Второй фактор «Инстинкты и рефлексы. Этология человека. Эволюционные программы.» Человеческие существа как биологический вид сформировались за миллионы лет эволюции. В нашей нервной системе до сих пор действуют рептильные программы и программы млекопитающих, которые отвечают за поддержание жизни и выполнение эволюционных программ. Ревность с этой точки зрения - инстинктивная реакция особи на спаривание партнера (или возможность спаривания) с другим партнером. У самца включается охранное поведение, потому что если самочка забеременеет от другого самца, то ему придется кормить чужое потомство. Это нецелесообразно с эволюционной точки зрения. Эволюция биологического вида говорит: «Оптимально оставить после себя максимальное количество носителей твоего генома.» Это биологическая природа мужской ревности.

Теперь про женщин.

Я. Да, что с ними?

Елена. Я намеренно употребляю сейчас слова «самочка» и «самец», потому что мы говорим про инстинктивную составляющую. И рассматриваем человека как биологический вид. Так вот, если самочка видит интерес «своего» самца к другой самочке, для нее это означает риск потери ресурса для себя и для своего потомства. И ею тоже движет программа - не допустить спаривания. Это и есть ревность.

Я. Хорошо, дальше?

Елена. Кстати, биологически и мужчины и женщины полигамны. Это заложено эволюцией. Мужчине для распространения своего семени необходимо множество женщин в широком ареале обитания. А у женщин другая природа полигамии. Женщины для семьи выбирают более спокойных, семейственных, так называемых «бета-самцов», которые уступают в иерархии более сильным физически и агрессивным «альфа-самцам». Но есть феномен, когда в дни овуляции для женщины вдруг становятся привлекательными брутальные альфа-мужчины. Повышается вероятность секса с таким мужчиной. И это означает, что женщина получит более сильный геном альфа-самца, и родит более сильное потомство. А вот воспитывать потомство будет спокойный и семейственный «бета». По статистике около 30% мужчин в Нидерландах воспитывают генетически не своих детей. Об этом не принято говорить, поскольку мир у нас больше патриархальный и мужчинам «прощает» полигамию - стремление ко многим женщинам. А для женщин это считается более постыдным.

Я. Ясно, идем дальше.

Елена. Теперь к раннему опыту формирования сексуальности. Все, что происходит в первый раз, определяет во многом последующее развитие потенциалов. Как в первый раз мама отреагировала на интерес ребенка к гениталиям, определит его будущее отношение к себе. Были ли генитальные игры в детстве. «Застукали» взрослые юных исследователей, или нет? Были ли наказаны дети порицанием, или физически, или высмеиванием, или презрением за свой интерес к половым органам друг друга? Была ли ранняя влюбленность? Как ответили на мои чувства? Каким был первый поцелуй в подростковом возрасте/юности? Откуда я впервые узнала, что такое секс? Каким был первый эротический опыт? Первый сексуальный опыт? Все это влияет на формирование моей сексуальности. На то, как я буду вести себя с другими людьми, с основным партнером, с другими партнерами. Буду ли ревновать, контролировать? Любое «впервые» - это точки инициации. И от этой точки зависит то, как дальше будет развиваться процесс.

Следующий фактор «Род, родители и родовые задачи». Переходим?

Я. Да.

Елена. Душа человека идет на воплощение на Землю для решения определенных задач. Уникальность нашего мира в том, что в нашем мире существует разделение на два пола (не во всех мирах это происходит), и наш мир был до последнего момента дисгармоничным и дуальным. Души, которые приходят сюда, это души-смельчаки, которые готовы за короткую земную жизнь решить огромное количество задач. И души приходят в тот или иной род неслучайно.

Я. А с какими-то целями?

Елена. Я постоянно вижу сходство задач женщин в роду и мужчин в роду. Возвращаясь к примеру с ревностью. Женщина может чувствовать ревность часто потому, что не чувствует себя саму интересной и привлекательной, конкурентноспособной. Почему? Потому что в ее роду все женщины были сильными, волевыми, контролирующими. Душа выбирает этот род для того, чтобы прожить опыт доверия, принятия, любви к мужчинам. Если видеть и понимать это, то женщина на примере своих мамы и бабушек может увидеть родовые задачи, передающиеся из поколение в поколение, и решить их. Системные расстановки выявляют незримые связи между членами одного рода до седьмого колена. На нас влияют поступки наших предков - лишение себя или другого человека жизни, аборты, измены, потери и приобретения существенных ресурсов за счет других людей (раскулачивание). Таким образом, изучая род, осознавая задачи мужчин и женщин рода, решенные и нерешенные, можно увидеть ключи для решения своих задач. И не передать родовые задачи своим детям. Остановить родовую карму.

Я. Хорошо, каков следующий уровень?

Елена. Следующий уровень: «Коллективные травмы и задачи – социум, культура, архетипы».

Не просто каждый человек обладает своей кармой, своими травмами, не просто принимает родовые травмы и карму, но и карма и травмы целых народов, стран, культур влияет на судьбу человека. И на отношение к сексуальности. К примеру, Россия - очень патриархальное пространство. Если вспомнить наших бабушек и дедушек, они жили по модели патриархальной семьи. Глава семьи - мужчина. Женщина в подчиненном положении. Ревность в этой системе укрепляет силу патриархальной семьи. Семья держалась на праве собственности и наследном праве. Нельзя было иметь партнеров на стороне, потому что потомки могут претендовать на наследство. И множество трагедий в нашей культуре основано на этом коллективном образе.

Я. Согласен.

Елена. Далее на этот патриархальный взгляд наложилась советская культура. В ней женщин сделали равными мужчинам, потому что стране нужны были рабочие руки в эпоху индустриализации. И получилась комбинированная модель семьи патриархально-советская. Советская семья прежде всего ячейка общества. «Изменников» разбирали на партийных собраниях. Нельзя было «смотреть на сторону», потому что это создает угрозу ячейке общества! Ревность была подкреплена сильным культурным слоем.

Я. Да, тоже верно.

Елена. И так далее. Таких культурных слоев можно еще увидеть множество. Религия, например. Православие - патриархальная религия. Мировая культура (мифы, архетипы) также накладывают отпечаток на каждого из нас.

Я. Можете привести пример?

Елена. Например, в греческом пантеоне различают три типа Богинь. «Девственницы» - которые не имеют отношений с мужчинами, и не страдают от них. «Уязвимые богини» - богини, в отношениях с мужчинами - мать, жена, дочь. И они постоянно страдают. И так называемая «алхимическая» богиня - Афродита, которая находится в отношениях, но при этом не страдает, оставаясь свободной. Алхимическая она потому, что способна трансформировать силу мужчины. Если мы присмотримся к современным женщинам, то увидим, что так или иначе мы попадаем в одну из трех категорий. Точнее, двух - «девственницы» или «уязвимые». А вот Афродиты встречаются редко. Хотя именно сила Афродита и может стать основой устойчивого состояния любви и свободы современной женщины.

Это мы рассмотрели пятый фактор из семи.

Я. Хорошо, что осталось?

Елена. Теперь еще раз о задачах души. Мы говорили о них уже в связи с родовой кармой. Но у души на текущее воплощение могут быть и индивидуальные задачи. Очень важно чувствовать задачи души и стремиться решить их. Обсуждая вопрос о ревности и полигамии, могу привести множество примеров, когда женщина, будучи в счастливых отношениях, вдруг испытывает внезапное влечение к другому мужчине. И это влечение может иметь именно душевную природу. Этнопсихология говорит о том, что если у двух людей есть общий мир, то в него через этих двух людей начинает течь жизненная сила. И обязательно этой силе надо дать возможность проявиться.

Я. Как?

Елена. В обыденности это может проявиться как внезапная сильная влюбленность, ярко эротически и сексуально окрашенная. Если человек в силу культурных и моральных ограничений не дает силу этой силе, то испытывает боль и разочарование. Если же решается поддаться чувству, то рискует быть не понятным второй половиной и разрушить семью и отношения. В этой ситуации очень важно видеть все предыдущие факторы, отличать из воздействие на себя и на партнера. И в чистоте душевной обязательно идти в те отношения, которые вдруг появились на горизонте. Обыденный ум скажет: «Это измена, это плохо и подло». Мы уже рассмотрели целых пять факторов, который влияет на человека и эти факторы имеют колоссальную силу. Простыми моральными запретами эту силу «победить» не получится. Можно только осознавать, наблюдать, отделять зерна от плевел, и познавать себя и партнера в разных проявлениях.

Резюме по шестому фактору. Необязательно сильный интерес к человеку должен привести к отношениям и семье. Нет. Возможно, надо просто поговорить, или создать какое-то общее дело, или начать физический контакт. И в какой-то момент станет понятно, что сила перестает приходить в эти отношения. Задачи мира исчерпаны. И тогда в благодарности к себе, партнеру и Любви, важно мягко выйти из отношений.

Я. Хорошо, каков седьмой?

Елена. Седьмой - «Дух и высшие аспекты». Душа ребенка, когда приходит в наш мир, любит всех безусловной любовью. Ребенок проявляет безусловную любовь ко всем. Это - отголосок тех высших сфер, откуда мы все приходим. Там нет плохого и хорошего, нет добра и зла. Есть только любовь. И я знаю людей, которые глубинно несут в себе память о высших измерениях. И не понимают, почему здесь, на Земле, мы должны дарить Любовь только одному, однажды избранному человеку. Душа мечется, ищет выход, не соглашается. Такой человек как будто всегда не в своей тарелке. Может перебирать партнёров, или как будто доказывать, что готов любить всех. И выход здесь - услышать свою душу и понять следующее. Во-первых, в тонких планах нет разделения на «сексуальную» энергию и «не сексуальную». Есть просто энергия творения. И очень важно, чтобы поток творения не прерывался. Когда человек видит мир и с этом измерении тоже, не забывая о шести предыдущих, он легче и мудрее принимает себя и своего партнера в разных проявлениях. Любви становится больше. Свободы и честности в паре становится больше. Ревность, собственничество и желание контролировать теряют свою силу. И все вместе это и дает возможность создать счастливые отношения.

Вот мы и рассмотрели семь факторов, влияющих на человеческую сексуальность.

Я. Благодарю. Какие контакты оставите моим читателям?

Елена. Буду рада продолжить общение в ФБ или инстаграм. Для дальнейшего изучения шестого и седьмого фактора очень рекомендую изучать информацию из журнала «Планета Ангелов» (прежнее название - «Мировой Ченнелинг»).

От интервьюера: я также работаю консультантом по выбору Пути.