Грёбаные колхозники

Очень неприятный факт, но для того, чтобы стать успешным предпринимателем, еще совсем недавно не нужно было никакое образование. Практически со всеми своими заказчиками я общаюсь лично и мнение о каждом составляю уже после первых минут общения.

Сегодня я хочу рассказать об отдельной группе, которую лично я именую «колхозники». Это те, кто начинал свой предпринимательский путь в 90-е годы обычными челноками: купить в Москве дешево, привезти и продать дороже. Нужно понимать, что было за время и каким нужно было быть торговцем в то время: громким, наглым, бесцеремонным, нахрапистым, жестким. Сейчас ты сально шутишь с соседями по рынку, через минуту заискивающе заглядваешь в глаза и хихикаешь с контролером рынка, еще минуту спустя ругаешься с клиентами, которые решили поторговаться. Это колхозники. У них нет образования. Вся их «предпринимательская жилка» по сути обычная наглость. 70% владельцев магазинов сейчас - это прошлые торговцы с рынка. Они знают как и где купить дешевле. Знают, как продать дороже. По опыту знают, в каком месте должны стоять их магазин и палатка, чтобы проходимость и выручка были выше.

Товар их почти всегда низкокачественный ширпотреб, потому что терпеть такое отношение и такое качество товара могут только серые, запуганные люди, которым поскорее сунуть бы деньги, да уйти поскорее.

Работать с такими колхозниками очень сложно. Для них возможность кинуть - это возможность в первую очередь заработать. Для них получить прибыль здесь и сейчас гораздо важнее, нежели заполучить постоянного клиента.

Чтобы стать таким- не нужно учиться. Достаточно приехать на любой рынок, посмотреть на ассортимент любой палатки и встать рядом, продавать то же самое, только вот кричать чуть громче и предлагать свой товар чуть активнее.

Я не могу работать с такими людьми. Никак. Потому что единственный вариант - это на время общения стать таким же как они, перенять их манеру общения. А у меня так просто не получается. Я не могу представить, что начну орать, как одна из этих базарных баб. Я не могу представить грубость по отношению к клиентам и покупателям. Поэтому я нашел для себя отличный вариант: максимум безразличия и завышенный в три раза ценник. И самое интересное, что эта стратегия работает совсем не так, как задумывалось. Колхозники не отпугиваются, а наоборот, притягиваются как магнитом.

Я долго пытался понять, почему так. И до сих пор понять не могу. Ну и ладно. Этот вид скоро вымрет. Кто-то просто не выживет в условиях умного бизнеса и уклона в сторону повышения образования. Кто-то за эти годы заработал столько, что может позволить себе не просто маркетолога, а даже целые отделы маркетинга.

Но эти колхозники всегда останутся в истории и в памяти. У них не получилось как у кого-то в те времена отрабатывать целые заводы и фабрики, но свой след в предпринимательстве они точно оставили.