Вся правда о «черном» PR в интернете: как это влияет на рейтинги франшиз и кому это нужно

Всю правду о «черном» PR в интернете, как это влияет на рейтинги франшиз и кому это нужно, расскажет Елена Иванова, основатель сети детских языковых центров «Полиглотики».
Вся правда о «черном» PR в интернете: как это влияет на рейтинги франшиз и кому это нужно
Вся правда о «черном» PR в интернете: как это влияет на рейтинги франшиз и кому это нужно

Современные информационные войны порой бывают страшнее и разрушительнее войн настоящих, а методы ведения этих войн становятся все разнообразнее и изощреннее. Одним из таких методов является «черный» PR. На самом деле этот метод далеко не новый: во все времена находились люди, которые хотели «очернить» своих конкурентов. Ведь всегда проще оклеветать, выставить в неприглядном свете своего соперника, чем делать акцент на собственных преимуществах и умело их демонстрировать (если вообще они есть, конечно). Разберемся с тем, зачем же нужен «черный» PR и как с ним бороться.

Среди основных задач «черного» PR выделяют такие:

  • Уничтожить репутацию компании или конкретного человека
  • Снизить прочность корпоративных, партнерских связей
  • Сделать положение конкурента на рынке неустойчивым
  • Сформировать негативный образ о конкуренте или его продукции
  • Сформировать негативное отношение к конкуренту в целевых аудиториях
  • И, пожалуй, главная – перетянуть на свою сторону потенциальных клиентов

Конечная цель любого подобного PR – уничтожить противника, вывести его с рынка, избавиться от конкурента, а на войне, как известно, все средства хороши. Здесь идут в ход и откровенное поливание грязью, и распространение клеветнической информации, и тонкие интеллектуальные атаки, и, конечно, распространение негативных отзывов от якобы клиентов компании.

Если представить эти приемы на языке пиарщиков, то получится вот такой небольшой арсенал «ударных» методов по репутации:

  • Дезинформация – королева «черного» PR. Это намеренное использование искаженной либо лживой информации с целью уничтожения конкурента в глазах потребителей. Сюда можно отнести ложь, сплетни, выдумки, намеренное искажение фактов и т.д.
  • Преувеличение – еще один распространенный способ обмануть аудиторию. Чаще всего этот прием «работает» в связке с искажением фактов. Объектом для нападок выбирается какая-либо особенность продукта, услуги или самого бренда, на котором в конкретных условиях удобно «сыграть». Далее эта особенность так или иначе видоизменяется, искажается, выставляется в негативном свете, отрицательная значимость этой особенности многократно преувеличивается и активно в разных источниках делается на этом акцент.
  • Промоушн. Вообще, это ряд особых мероприятий, которые направлены на продвижение услуги или товара. При чем тут «черный» PR? Оказывается, что продвигать свой продукт или услугу гораздо проще и выгоднее не за счет подчеркивания собственных достоинств, а за счет акцентирования внимания на недостатках конкурента. Вспомните все те рекламные слоганы: «Пока другие говорят, мы делаем» и т.п.

Ноу-хау

Однако сегодня к традиционным целям и методам «черного» PR добавляются новые, среди таких целей – заработать деньги на предпринимателях.

Смысл данной технологии заключается в том, что на просторах интернета появляются специальные, так называемые, сайты-отзовики. Это такие сайты, на которых любой желающий может оставить отзыв о любой компании, организации или конкретном бизнесмене, продавце, враче и т.д. Смысл «неблагородного» PR состоит в том, что зачастую создатели этих сами пишут негативные отзывы о компаниях, а потом в завуалированной форме требуют денег с предпринимателей за удаление таких отзывов.

Приведем конкретный пример. Чтобы получить доступ к личному кабинету, чтобы изменить информацию о карточке фирмы, добавить актуальный логотип и отвечать от лица компании официально на сайте «Франшиза-Отзыв», действительному владельцу франшизы необходимо заплатить 30 000 рублей в год. На этом сайте «висят» и негативные отзывы о самых разных компаниях-франчайзерах. При этом сайт позиционирует себя как открытую площадку, который выступает за честный франчайзинг. На деле получается, что, только заплатив 30 000, можно официально ответить на негативный отзыв или его скрыть, добавить свою информацию о франшизе. А вот бесплатно сделать это не получится. Схожая ситуация с сайтом «ассоциация-франчайзинга», где они самостоятельно разметили на сегодня уже устаревшую информацию по ряду франшиз, и на просьбы актуализировать ее и предоставить возможность отвечать, в том числе на негатив, присылают «отписку»: «Нам не нужно Ваше разрешение, чтобы публиковать информацию, взятую из открытых источников».

К примеру, популярная языковая сеть «Полиглотики», которая в 2018 году заняла первое место среди всех франшиз России в категориях «Детской франшизы» и «Обучение и образование» в рейтинге ТОП-100 франшиз Бибосс, открыла уже 95 центров по всей стране и за рубежом. У этой франчайзинговой компании уже сотни благодарных клиентов как родителей, так и начинающих предпринимателей, но «сеятели» на отзовиках пытаются наживиться на успешной компании и на удалении собственного неправдоподобного негатива.

Несомненно, у каждой компании есть свои недостатки и всегда найдутся люди, которые будут недовольны качеством предоставляемых услуг, но не может такого быть, чтобы никакого позитива не было вообще. Только этот факт должен насторожить тех, кто читает отзывы на разных сайтах.

Если мы обратимся к другому сайту-отзовику «rateshops», то увидим, что там вполне можно вести конструктивный диалог: администраторы совершенно бесплатно рассматриваем все претензии об удалении, если, конечно, они обоснованы или подтверждены, скрывают хамские и агрессивные отзывы, так как существуют свои жесткие правила на сайте по поводу клеветы, и во многих случаях сайт администраторы идут навстречу бизнесменам.

Как можно обезопасить свою репутацию?

В мире бизнеса говорят: восстановить потерянную деловую репутацию гораздо сложнее, чем создать ее с нуля. Отсюда делаем вывод – необходимо работать на опережение. Что это значит? Делимся некоторыми рецептами:

  • Сами выходите на сайты-отзовики и пишите отзывы
  • Просите своих постоянных клиентов делать это
  • Станьте публичным брендом, устраивайте какие-либо открытые мероприятия, приглашайте журналистов, в общем, делайте так, чтобы СМИ писали о вас позитивные статьи
  • Ведите свои авторские блоги, ведите переписку с клиентами в своем виртуальном пространстве
  • Включайтесь в обсуждениях на разных форумах и порталах

В общем смысле, создавайте положительную репутацию сами, потому если вы не будете делать это самостоятельно, кто-то создаст вашу репутацию за вас. Удачи в ведении бизнеса! Вооружен тот, кто предупрежден.

Елена Иванова
Основатель сети детских языковых центров «Полиглотики»

Оригинал: http://bi-school.ru/vsya-pravda-o-chernom-pr-v-internete/

Бизнес-школа БИЗНЕС ИНСАЙТ

Первая школа бизнеса клубного типа

http://bi-school.ru