Готовая инструкция: Как оценивать трафик в Телеграм

10.03.2018

Автор кейса, участник закрытого клуба, поднимающий деньги на Телеграм - Антон Щукарев.

Допустим вы выбрали тему канала. У вас четкий контент, оформленный.

Но на канале 0 человек.
Что делать дальше?

Именно с этим и связано большинство вопросов в по телеграмму, что я видел в клубе. Поэтому сегодня вопрос траффика, где его закупать, как оценивать, как анализировать.

Считается самый сложный этап от 0 до первых 200-300 человек.
Вариантов несколько:
1. Инвайтинг по записной книжке (до 200 человек): бесплатно, назойливо. Не рекомендую.
2. Спам по чатам. Эффект есть, но телеграм сообщество не очень любит таких молодцов, поэтому они ловят массу репортов. Плюс телеграм мирок маленький и репутация у канала будет соответствующая.
3. Нагон ботов. Мертвые души. Есть большое количество умельцев в самом тг, есть сайты типа smmlaba.com, где можно закупить ботов. 200-300 покупать не стоит. 40-50 можно. Почему? Читайте дальше.
4. Налив траффика. Фактически вы можете выкупать рекламу на свои каналы даже если там 40-50 человек. Да, вероятнее всего у вас цена подписчика поначалу будет дороже (на 20-30% по опыту, до первых 200-300 человек как раз). Самый верный и качественный способ набора аудитории. О нем и пойдет.

Итак траффик.
О бесплатных способах получения качественного траффика говорить сейчас не будем. Там куча вариантов и возможностей, это вообще отдельной темы заслуживает.

Я расскажу как правильно закупать траффик, сколько это стоит и как оценить эффективность.
Инструментарий:
- Шортер ссылок https://topvisor.ru
- Tgstat.ru
Я в прошлом кейсе говорил, что если вы влезаете в 10р - это здорово. Сейчас ситуация такова, что многие админы почуяли вкус денег, задирают цены. Ну и подписчик выходит повыше.

Поэтому в целом, если влезаете в 14-15р то это хорошо. 5-7р за подписчика - вообще идеально.
1 Этап. Подготовка.
Делаем табличку в google drive (если надо шаблон скину). Заходим в tgstat.ru - выбираем тот раздел, который нам нужен по релевантной
тематике. Да, на тгстат далеко не все каналы, но родной поиск в телеграме дико убогий, поэтому даже каналов из тг стата вам хватит за глаза для первых 5-8к человек. Хорошо, отобрали 20-30 каналов, начинаем анализировать.

Смотрим на:
- Охват за 24/48 часов, должен быть минимум 35/65% от числа подписчиков соответственно. Да, каналы под закупом будут собирать 80-100 за сутки, это отдельный момент. Минимальные значения выше.
- Количество постов в день. Здесь все сильно индивидуально. Но узбекские помойки видно сразу.
- Вовлечение. Если есть реакции в канале(лайки под постами и т.д). Для тематических каналов(где не авторский контент) - вовлечение должно быть от 5%. Для авторских от 10%. Отсекаем после этого полумертвые каналы.

Далее пишем админам, узнаем цены, условия(топ, лента) заносим к себе в табличку сводные данные.

Что делаем дальше?
Рассчитываем потенциальную отдачу. Обычная конверсия из просмотров поста в подписку - 3%. Считаем: охват*конверсию= количество подписчиков что вы получите. Делим стоимость размещения на сколько могло бы придти - получаем прогнозную
цену подписчика.

Если меньше 11-12 рублей прогнозно выходит - покупаем. Если больше: торгуемся, просим лучшие условия(больше топа). Если не соглашаются, значит отказываемся от покупки.

Надеюсь вы пока еще не потеряли нить, потому что делать еще дохуя. И я рассказываю те вещи, которые многие не то что боятся говорить кому-то во вне, но даже и не знают.

Желательно прогнать канал, через шортер ссылки. Я использую тот, что давал выше. Просим админа сделать пост, релевантный каналу, с призывом кликнуть на ссылку (ссылка на книгу, фильм, статью, поднапрягите извилины), ссылку вы должны сделать короткой через сервис, чтобы видеть стату.

Ну и дальше вы смотрите уже по географическому расположению. Да, опять же, кликнут не все, но картину получить можно. Относительно полученных данных принимаем решение, покупать рекламу или нет.

15% аудита из РФ нахуй не надо, такое мимо. Этого вам хватит за глаза, чтобы гнать качественный траффик, который не могут извлекать доброе большинство админов.
Есть еще огромное количество фишек, которые я юзаю, но это еще большая простыня текста.
Дальше разработка креативов.
Здесь самое главное правило - максимальная интеграция в каждый канал. Под отдельный канал, где вы выкупили рекламный пост, текст должен быть свой. Так будет максимальный эффект.
Но, кстати, все равно, самое большое влияние на цену подписчика имеет контент.
Несколько советов по размещению рекламы.
1. Желательно на первых порах( до 2-3к человек) размещаться 1 раз в два дня. Для того, чтобы эффективно замерять цену подписчика с каждого канала.
2. Обычно лучше всего работает утренняя реклама, до 12-13 часов по Мск.
3. Повторные размещения в телеграмме работают не очень хорошо. Но если решили, размещаться минимум через 2-3 недели в том же канале (особенно если у вас авторский блог)
4. Ну и самое важное. Не привязывайтесь только к цене подписчика. Самое важное чтобы канал правильно монетизировался и окупался.

WOLF CLUB — кто не рискует, тот не кайфует!