Кейс от SMMщика с 2.6 млн подписчиков.

Привет, меня зовут Влад, это кейс как я долгое время пинал хуи в СММ и с помощью Юры и себя, реанимировался. Кейс будет по инсте, а потом я отвечу на вопросы Юры по ВК, так как сейчас "возвращаюсь" в эту сеть.
Первый паб качнул еще в 2011 году vk.com/inspirationgirls, потом начал хорошо разбираться почему банят паблики (а тогда их банили жестко и навечно), рассказывал и показывал админам про это, словил на этом немного респекта и благодаря этому устроился в другие паблики админом за 50% от прибыли, тогда мой доход подрос с 200$ до 1000$, когда человек на которого я работал продал паб, я что бы не остаться нищим качнул новый паб vk.com/vinewow, тогда вайны были на хайпе (и да, вайны это не та хуйня с инсты что длится 1 мин, вайны это 6 сек юмора), параллельно админил чужие пабы, и вышло так, что количество проектов, которые я админил росло, а прибыль нет, только спустя время я понял что такое падения охвата.

В 2016 я уже решил что нужно качать новый проект и тут Юра в приватке объявил что возьмет 2 человека на личное обучение, и я сразу вписался, потому что тогда в инсте были какие то огромные суммы, для тогдашнего меня, и у Юры был свой паб и соответственно опыт, он состоял в конфе топ админов инсты. Прошел обучение по скайпу, Юра сам придумал темат, даже помог закупить рекламы на месяц и название паблика тоже придумал - www.instagram.com/musically_cover , с начала старта прошло несколько ключевых моментов: сначала цены были на диком хайпе, места выкупали за 2 дня у топовых проектов, позже цены просели раза в 2 и админы вместо продажи рекламы друг другу, стали делать ВП (взаимопиар).
В Ноябре 2016 я решил делать новый инста ак, это был www.instagram.com/tattyirovka/ ак сначала качал только деньгами, а потом подтянул ВП. Кстати, ак самый большой в тематике татуировка в СНГ, хоть там и нет 500k подписчиков. Летом я продал татуировку, так как была большая волна банов, хоть и временных и я тоже попал под раздачу, несмотря на то что бан и длился 1 день, так же настораживало то что рекламодателей в тату пабе практически не было, выкупали только под 1 вулкан, который скоро должен был загнуться. Так как я уже качал новый паб в ВК, а рекламодателей в ВК намного больше и ситуация с банами намного стабильней.

В целом по инсте заработал 1,2 миллиона рублей чистой прибыли на данный момент, если продать musically_cover сейчас, будет примерно 2 миллиона. Результаты средние или даже слабые, многие товарищи по цеху очень сильно меня обогнали, но с другой стороны в инста конфах часто подсматриваешь за товарищами, так в начале 2017 года, я увидел как Денис Шило и другие инста админы, активно начали качать паблики ВК и подписчик был довольно дешевый на мое удивление, особенно радовало появление такого сервиса как https://adspoiler.com/ , который очень помогает админу по всем фронтам, поэтому в паблики ВК решил влиться и я, так сказать тряхнуть стариной, вышло все очень даже хорошо и тут есть куда расти, но это уже совсем другая история.

Ответы на вопросы:

1. Сколько на данный момент в твоем арсенале пабликов, какие соц сети и какой общий объем аудитории? Какой оборот, какие темпы роста?

На данный момент 1 паб в ВК и 1 в инсте (+ еще 2 старых-мертвых паблика в ВК), объем аудитории 2.6 миллиона подписчиков, а оборот 400 тысяч рублей, рост в среднем 100-150 тыс подписчиков в месяц на данный момент.

2. Много ли ты тратишь времени на данный момент на управлением всеми проектами и как тебе удалось так эффективно выстроить командную работу?

Не считаю сколько времени трачу именно на паблики, так как занимаюсь разными вещами и параллельно админю, я один всем занимаюсь, если куда то выезжаю то мне помогает друг, проставить рекламу и контент. А так при желании можно тратить на админку пол часа - час и от часа на закуп рекламы, для одного проекта (если закупаем на бирже).
4. Насколько актуален бизнес на пабликах в вк на данный момент? Стоит ли молодым ребятам влезать в этот бизнес?
Бизнес на пабликах актуален все время их существования, а это уже 7 лет. Если есть желание, то стоит попробовать.

5. К каким соцсетям ты рекомендуешь присмотреться с точки зрения smm? Сделай небольшой разбор по перспективности и рентабильности: вк, инстаграм, телеграм, ютуб (если там возможно вести паблик формат, только видео контентом).

ВК - топовая стабильность проверенная временем, рентабельность ~ 12 месяцев если вы среднячок как Я).

Инста лично для меня сложнее и скучнее чем ВК, но есть парни которые перешли отметку 3 ляма подписчиков, думаю у них все хорошо. Но тут меньше стабильность из-за банов.
А вот личный акк в Инсте - бомба! Если есть мозги и понимание что там рулит, то можно стать очень знаменитым и богатым, сам на перспективу смотрю в этом направлении.

В телеге и ютубе опыта нет, но естественно там люди загребают деньги, судя по кейсам в интернете, можно распаковывать игрушки для девочек и быть долларовым миллионером. Инсайт который я словил вчера по ютубу, есть такой канал в США - Разрушительное ранчо (Demolition Ranch в оригинале), так вот на русском ютубе его просто переводят и выкладывают на канал который называется Zёбра и у этого Зебры 740 тыс подписчиков и 100M просмотров! На канале, просто с чужого контента, но там все продумано и он договорился с оригинальным каналом, что бы не словить бан.

6. Как ты считаешь, лучше качать паблик с нуля или купить уже готовый успешный проект?
Именно в ВК нужно поднять хоть 1 миллионник самостоятельно за срок не более года, что бы понимать рынок и иметь опыт, в противном случае вы с большой вероятность купите неликвид или сделаете за 2 месяца с хорошого паблика неликвид.

7. Насколько актуальна тема "перепродажа проектов"? На каких ресурсах продают паблики и где можно присмотреть себе проект?

Тема очень актуальна, продают когда уже знают покупателей, через конфы, связи, или такие блоги как searchengines.guru

8. С какой минимальной суммой стоит влезать в smm?

0р, я лично начинал с 10.000р. Конечно если вы уже топ админ, просто берете 500тыс-1млн руб и вливаетесь в сочный проект.
9. Есть ли смысл влезать с большим капиталом, например от 10 млн рублей исключительно в паблики вк для продажи рекл?

Если мы говорим о покупки проектов то да, судя по тому, что тут такие люди есть, но если вы новичек то поиграйтесь 1-2 лямами, и каждые пол года подливайте по 2 ляма. Если сразу залиться на 10M в рынок в котором вы ничего не понимаете, то нарубите дров.

10. На какой срок окупаемости проекта стоит рассчитывать? Есть какие расчеты у тебя по окупаемости?
Срок окупаемости в ВК по моему опыту 10-12 месяцев. Можно и за месяц окупить, если мощно стартануть и быстро продать проект.
11. Какие тематики ты считаешь максимально стабильными и популярными? Какие тематики трогать не рекомендовал бы?

Тематика важна конечно, но важен и контент, возьмем юмор, МДК и Фочь например на вечном саморосте, а есть люди наливают юмор дешевле рубля за подписчика, кидают туда баяны и у них по 500 подписчиков в день отписываются, а цена в их миллионнике 300р. А так старайтесь что бы в вашем пабе был взрослый аудит и паб или женский или мужской, и поменьше отписок, а темат вторичен.

12. Если покупать готовый паблик, то на что стоит смотреть? По каким критериям нужно вести отбор?

Когда покупаешь паб важно понимать рынок, понимать что если сейчас охват 100k и цена за пост 3000р, то через 3-4 месяца эти показатели могут упасть раза в 2, если не будет реинвеста в рекламу, и большая вероятность что реинвеста не будет или он будет тухлый, поскольку опыта налива трафика нету, а если у паблика еще и отписки будут, то еще словите демотивацию и продадите проект дешевле чем покупали. Потому качаем ак с 0, получаем опыт, а потом уже думаем нужно покупать или нет.

13. Какие софты и сервисы ты используешь в своей работе, составь топ сервисов smm-щика в вк.

adspoiler.com - для анализа пабликов и закупа, гугл таблицы для личных подсчетов, allsocial.ru/communities/ для просмотра движений на рынке пабликов, smm-helper для просмотра CPM на бирже, паблер для арбитражников.

WOLF CLUB — кто не рискует, тот не кайфует!