Mail.Ru Group удовлетворила 32 % запросов по «закону о забвении»

10.03.2018

С 1 января 2016 года начал действовать закон о «праве на забвение». За это время компания Mail.Ru Group получила 6760 обращений от пользователей на удаление информации о них, сообщает РБК. Представитель холдинга рассказал изданию, что было удовлетворено свыше 32 % запросов.

О конкретных случаях компания, согласно требованиям законодательства, рассказывать не может. Но были раскрыты темы: пользователи просили удалить информацию о погашенных судимостях или о том, что человек подозревается в преступлении (после завершения рассмотрения дела и оправдания), информацию о том, что человек является мошенником или другим правонарушителем. РБК отмечает, что закон не распространяется на информацию о привлечении к уголовной ответственности, если срок по делу не истек, и о совершении преступлений, по которому не снята или не погашена судимость.

Также в Mail.Ru Group обращались с просьбой убрать из выдачи компрометирующую информацию на бизнесменов и политиков, устаревшую информацию о месте работы из интернет-справочников и отзывы про конкретных руководителей на сайтах о работе и работодателях.

Каждый запрос проверяется специалистами Mail.Ru. В основном отказы связаны с тем, что не предоставлено официального подтверждения, например судебного решения, что информация не достоверна, не актуальна, не законна или что невозможно подтвердить, что указанная информация относится к заявителю, а не к его однофамильцу.

По словам главного аналитика Российской ассоциации электронных коммуникаций Карена Казаряна, большинство граждан требуют удалить информацию о себе в «Яндексе» и Google в силу их популярности на российском рынке:

Доля рынка поисковых запросов у Mail.ru — около 3,6%, поэтому люди, желающие воспользоваться законом, просто могут не учитывать их поисковик.

Если сравнивать, то уже через три месяца после начала действия закона в РФ, в марте 2016 года, «Яндекс» получил 3,6 тыс. обращений (удовлетворив 27 % из них), Google — почти 1,5 тыс. запросов (удовлетворено 26,2 %; при этом по схожему закону в рамках европейского законодательства с 2014 года компания получила 2,4 млн запросов).