Реклама в кризис

Когда мне задают вопрос про то, давать или не давать рекламу в кризис, или "стоит "затянуть пояса" и сэкономить на рекламе, ведь на дворе кризис" - я всегда задаю один простой вопрос: "С какой целью вы вообще даете рекламу?".

Ответ всегда один и тот же "чтобы привлечь клиентов".
После этого становится не совсем понятно, причем тут тогда вообще кризис?

Вопрос, о целесообразности рекламы в кризис исходит от изначально неправильного подхода к организации рекламной кампании. В большинстве случаев достаточно одного простого действия, для того чтобы все стало кристально ясно - нужно считать.
Считать, сколько клиентов пришло к вам по рекламе. Считать, на какую сумму купили эти клиенты. Считать, сколько прибыли вы на них заработали. И если вложения в рекламу окупаются, т.е. как минимум сумма прибыли от пришедших по рекламе клиентов равна сумме затрат на рекламу - рекламу нужно продолжать давать. Конечно, в кризис отдача от рекламы уменьшается вместе с общим спадом объема продаж. Но до тех пор, пока каждый вложенный 1 тенге приносит вам от 1 тенге прибыли - рекламные затраты нужно не сокращать, а увеличивать.

Конечно, если углубляться в тему, то нужно сказать, что подход к организации рекламной кампании в кризис все же отличается.
В кризис нет места "имиджевой" рекламе, эффективность которой крайне сложно отследить, но которая в "обычное время" имеет смысл как метод долгосрочного закрепления своих позиций в сознании покупателей. В кризис все-таки нужны быстрые и прогнозируемые результаты.

С этой точки зрения реклама в интернете является самым лучшим решением, т.к. позволяет вести максимально детальный сбор информации. При правильном подходе такая реклама при меньшем бюджете может давать гораздо более лучшие, нежели оффлайн, результаты по соотношению цена/отдача.

Хотя и оффлайн рекламу тоже можно отследить с приемлемым уровнем достоверности. Простой вопрос "откуда вы о нас узнали?" уже позволяет делать относительно неплохие выводы.

Есть и еще один момент в пользу того, чтобы не сокращать рекламный бюджет в кризис: конкуренты. Часть конкурентов обязательно допустит ошибку и прекратит давать рекламу. Благодаря этому фокус внимания именно на вашей рекламе будет сильнее. Мало того, рекламные агентства из-за сокращения количества рекламодателей будут стараться привлечь более низкой ценой за свои услуги. А это значит, что ваша реклама станет и эффективнее, и дешевле.

Один мой клиент как-то сказал: "Кризис всех заставит работать правильно". Когда я слышу вопросы, которые заканчиваются словами "...в кризис", я говорю: "Также, как вам нужно было делать и до кризиса". Потому как кризис - это сродни дождю после солнечной погоды. Если дыры в крыше вашего дома в солнечную погоду не доставляли вам неудобств потому, что несмотря на них вам было достаточно тепла и света, то во время дождя эти дыры начинают пропускать воду и холод... Так и в бизнесе. В хорошее время клиентов хватает на всех и работать можно не задумываясь об эффективности. Никакой аналитики, никакого обучения, никакой мотивации. В кризис нужно делать то, что нужно было делать, не дожидаясь кризиса - латать дыры. Только в кризис нужно делать это быстрее, ведь ваш бизнес может затопить.