Почему важно правильно настроить цели в Яндекс.Метрике?

Существует много аналитических инструментов для оценки источников трафика. Один из них - Яндекс.Метрика. Цели в ней позволяют получить более качественную информацию для анализа РК. Но для этого они должны быть правильно настроены.

Особенно это важно, если вы получаете заявки через форму обратной связи. Это касается всех сфер бизнеса, будь это бухгалтерские услуги или деревянное домостроение.

В этой статье мы дадим несколько практических советов, как можно применить правильно настроенные цели Яндекс.Метрики. Если вам интересна эта тема, напишите нам — и мы продолжим ее разбирать.

Правильное распределение рекламного бюджета

С помощью целей вы можете понять, какие источники трафика работают лучше. Например, у вас их несколько: Google AdWords, Яндекс.Директ, myTarget. Заявки приходят с разной частотой: сегодня 10, вчера 15, позавчера 3.

Если в Яндекс.Метрике поставить фильтр по целям, то вы можете посмотреть, какие источники трафика приносят больше заявок, а с какими нужно поработать. Вы также увидите, где заявка дешевле, и сможете протестировать кампанию: например, увеличить бюджет на Яндекс.Директе или поработать с аудиторией. За счет промежуточного расчета найдете точки роста и примете правильное управленческое решение.

*Отлично, если вы уже используете сторонние системы аналитики и собираете трафик с разных источников. В этом случае Яндекс.Метрика станет дополнительным инструментом для анализа. Если у вас не подключена ни одна система аналитики, установите хотя бы Яндекс.Метрику и настройте цели в ней.

Учтите, что некоторые посетители не оставляют заявку на сайте, а сразу звонят. Чтобы отслеживать эти данные и прослушивать звонки, подключите call-tracking. Этот инструмент есть и в Яндекс.Метрике, и у многих сторонних сервисов. Не бойтесь тестировать разные системы, и вы найдете подходящую для вас.

Точная настройка на целевую аудиторию

Целевые аудитории офлайн и онлайн бизнеса часто отличаются. Например, вы продаете навесные замки собственного производства. Кажется очевидным, что в них заинтересованы только мужчины. Однако если посмотреть в цели Яндекс.Метрики, видно следующее:

  • мужчины - 1000 кликов, 100 заявок;
  • женщины - 500 кликов, 100 заявок.

Становится ясно, что заявка на покупку замков у женщин дешевле. Они делают выбор легче мужчин: увидели нужное предложение и купили. Для принятия этого решения им достаточно, чтобы товар на вашем сайте соответствовал запросу.

На основе этих данных вы можете сделать выводы и внести корректировки ставок. К примеру, как в нашем случае — поднять их для женщин и тем самым увеличить рекламный трафик заинтересованной аудитории. Используя цели Яндекс Метрики, можно анализировать срез целевой аудитории не только по полу, но и возрасту, устройствам, посмотреть данные по отдельным посетителям и в срезе городов. Посмотреть, кто оставлял заявки на сайте и в каком количестве. Анализируя эти данные, вы можете в дальнейшем обдуманно дорабатывать рекламную кампанию и сайт.

Все заявки зафиксированы

Это важно для любого бизнеса. Даже если ваша реклама работает, а менеджеры хорошо обрабатывают заявки, вы не застрахованы от ситуаций, когда заявки просто теряются.

Бывает, что менеджеры сидят с разной доменной почты, и заявка случайно помечается как прочитанная, но не обрабатывается. Иногда в пропаже заявок виновата нерабочая форма обратной связи, через которую пользователи не могут оставить свои контактные данные.

В общем, ситуации бывают разные. С помощью целей в Яндекс.Метрике все эти данные можно посмотреть и отследить потерянные заявки. Для менеджера по рекламе это тоже важно, ведь показатели конверсии говорят не только о качестве сайта, но и грамотной настройке рекламной кампании.

Случай из практики

Компания «Плюшкин и Ко», продающая торты на заказ, обратилась в агентство. Менеджер запустил рекламную кампанию. Началась активная работа: специалист регулярно контролировал и улучшал РК, давал ценные рекомендации.

Спустя неделю менеджер решил получить от клиента обратную связь по качеству получаемых заявок: кто оставлял, перешли ли в продажи, из каких городов получены и какие возражения были. Все это важно для дальнейшей работы и улучшения рекламной кампании.

Клиент же сообщил, что за это время заявок не было. Менеджер еще раз проверил данные из Яндекс.Метрики по целям и увидел, что 5 человек оставляли свои контакты. Начали разбираться вместе и причина оказалась проста - заявки попали в спам. Благодаря действиям специалиста и настроенным целям, ситуация разрешилась хорошо: заявки успели обработать.

Главное — правильно настроить

Важно понимать, что цели Яндекс.Метрики дадут вам нужный результат только при правильной настройке. С простыми целями вам поможет справиться ваш менеджер по рекламе, а с более сложными — штатный программист. Если у вас нет своего специалиста, вы можете обратиться к нам. Мы корректно установим цели Яндекс.Метрики на ваш сайт и проконсультируем по возникшим вопросам. Звоните: 8(8172) 26-43-01.