Скупой платит дважды: для чего нужно прототипирование сайта?

Любой строитель скажет вам, что нельзя построить надежный дом без фундамента. Площадь здания, стеновой материал, вес перекрытий, будущая планировка – все эти параметры влияют на выбор типа фундамента и его глубины. Как это относится к созданию сайтов? Прототипирование – своего рода процесс укладки фундамента сайта, а прототип – и есть тот самый фундамент, на котором по кирпичикам строится сайт.

Многие клиенты заблуждаются, когда принимают прототип за черновой набросок – эскиз. Прототип является важнейшей частью технического задания, которое, в свою очередь, прилагается к договору на разработку сайта. Документ несёт юридическую силу и требует подписи заказчика и клиента, поэтому команда разработчиков работает, основываясь на данных прототипа.

Если покупатель дома решит переделать фундамент после возведения стен и кровли, придётся вызывать бульдозер или подрывную бригаду и сносить дом, чтобы вырыть новый котлован и уложить новые сваи или плиты. Если покупатель захочет коренным образом изменить функции и структуру веб-ресурса после дизайна и программирования, придётся подписывать новый договор и оплачивать услугу создания сайта повторно.

Что дает прототип сайта?

Техническое задание, каким бы подробным оно ни было, всё же не дает заказчику наглядного представления о будущем результате работы. Поэтому клиенту приходится фантазировать и генерировать картинку в своей голове. В отличие от тщетных попыток представить будущий сайт в сознании,  прототипирование вносит ясность и является своего рода визуализатором технического задания. Ещё на первом этапе мы показываем клиенту, как будет выглядеть сайт в деталях. Проговариваем, на каких деталях нужно сделать акценты в зависимости от целей сайта, особенностей бизнеса, потребностей аудитории. Готовый прототип отображает структуру будущего сайта, в том числе функционал страниц, меню, отдельных элементов.

 Алексей Чертов, менеджер проектов «Синапс»

Этапы прототипирования сайта

После обращения в «Синапс» клиент попадает к менеджеру проекта. Сотрудник продумывает структуру или «дерево» сайта и утверждает её за одним столом с покупателем. Затем менеджер прототипирует веб-ресурс в специализированной программе Axure. Она позволяет создать полноценный скелет сайта с навигацией, слайдерами и другими интерактивными элементами.

Прототипирование начинается с главной страницы. Расположение каждого блока и элемента на сайте обосновывается с профессиональной точки зрения. Клиенту важно понять, что менеджер располагает блоки в определённой последовательности не из-за собственных пристрастий, а оперируя опытом и учитывая поведенческие сценарии будущих посетителей веб-ресурса. Мы можем оценить и аргументировать эффективность схемы расположения блоков благодаря постоянному отслеживанию показателей наших сайтов через «Вебвизор» в Яндекс.Метрике.

Инструмент «Вебвизор» записывает действия посетителей сайта в видеоролики. Просмотрев записи «Вебвизора» можно обнаружить ошибки в структуре и интерфейсе сайта, проверить страницы на удобство использования, отследить движения мыши, клики, прокрутки страниц, заполнение форм. Подробный анализ видеороликов, полученных с уже запущенных сайтов наших клиентов, даёт представление о том, как нужно строить прототип сайта. Такой подход позволяет спрогнозировать высокую конверсию и делает ресурс эффективным орудием продаж.

Почему всем хорошо?

Прототипирование полезно для обеих сторон договора. Заказчик видит функционал сайта, интерактивные моменты ещё до полной оплаты. Основываясь на своих знаниях и впечатлениях, он вносит коррективы на первом этапе разработки. Пока заказчик не утвердил прототип, изменения могут быть глобальными, вплоть до полного пересмотра прототипа. Кстати, на корректировку уходит не так много времени, по сравнению с тем, если бы мы рисовали дизайн без создания прототипа. Ускорение работы и экономия времени –  ещё пара доводов в пользу предварительного прототипирования.

После утверждения схемы менять ключевые особенности структуры слишком сложно – дизайнеру, верстальщику и программисту требуются существенные временные затраты, которые ударят рублем по карману клиента. Минусы очевидны – трата времени и денег. В то же время утверждённый прототип удобен для сотрудников агентства. Команда знает, в каком направлении работать. Специалисты не предлагают спорных решений в процессе создания макета и работают по утверждённому плану на заранее оговоренный результат. Заказчик укладывается в первоначальный бюджет и получает все страницы и элементы сайта, указанные в договоре.

Прототипирование в «Синапсе»

Прототипирование сайта входит в перечень приложений к договору на разработку веб-ресурса. Это обязательная процедура, поэтому рекомендуем клиентам отнестись к ней с особой важностью и пониманием. Стоимость прототипирования в «Синапсе» уже включена в стоимость управления проектом. Менеджер подготовит смету ещё на этапе обсуждения заказа до момента подписания договора.

Позвоните нам или приходите в гости, чтобы обсудить услугу создания сайта. Адрес и телефоны – в контактах.