Почему для хорошего текста не нужна гениальная идея

31.07.2018

Три причины, почему блогеру вредно ждать, когда его «осенит».

Для успешного блога нужен оригинальный контент. Для постов или видео постоянно приходится придумывать идеи. Блогеры тратят много времени, чтобы придумать то, что соберет сотни «лайков». Но идеи для публикации-бестселлера мало. По мнению главреда Copyblogger Стефани Флексман, слишком хорошие идеи даже вредны: их бывает трудно выразить словами, они могут никому кроме автора не понравиться. Hello Blogger перевел заметку о ситуациях, когда гениальная идея мешает создать хороший текст.

Идея слишком возбуждает автора

В «возбуждении» от гениальной идеи нет ничего хорошего. Она ослепляет автора и завышает ожидания от грядущей реакции аудитории. Это приведет к тому, что опытный блогер не доведет идею до ума. Стефани обнаружила бессмысленную надпись на лейбле чайного пакетика: «То, что сделано сегодня, — это завтра». Если бы копирайтер продумал свою идею, надпись стала бы яснее: «То, что ты делаешь сегодня, создает твое завтра».

Не спешите делиться хорошей идеей, сначала продумайте текст.

Идея приводит к творческому кризису

Автор уверен, что идею легко воплотить в тексте, потому что она ему нравится. В результате он не закладывает на текст достаточно времени. Потом садится писать в последний момент и чувствует, как это на него давит. Хорошая идея — беспощадный тренер, который недоволен автором, несмотря на все усилия. Если первые наброски текста недостаточно хороши для нее, автор не может продвинуться дальше.

Не давайте идее на себя давить — пишите хотя бы что-то простое.

Идея делает автора слишком самоуверенным

Идея в голове неопределенна и потому выглядит привлекательно. Но когда автор пытается воплотить ее в жизнь, ничего не получается. Хорошая идея заставляет чувствовать себя гением, но что с ней потом делать, оказывается неясным. Автор говорит об идее, но ничего не пишет.

Идеи ничего не стоят без реализации, поэтому переоценивать их нельзя.

Как «спасти» хорошую идею

1. Всегда придумывайте множество идей — хороших и плохих.

2. Не отвергайте ни одну из идей, по крайней мере, сразу. Нужно время, чтобы понять, какие из них хороши.

3. Работайте над каждой идеей, чтобы она стала ясной. Тогда не будет беспричинного возбуждения, творческого кризиса, а разговоры и размышления превратятся в действия.

Оригинал материала на медиаплатформе Hello Blogger