Семь уловок продавцов: как не стать обманутым

Представляем вашему вниманию наиболее распространенные уловки в супермаркетах и небольших магазинах и что делать, если Вас все-таки обманули.

Двойная этикетка

На упаковку продукта, у которого истек срок годности, наклеивают новую этикетку с более поздним сроком изготовления. Обычно новую этикетку наклеивают прямо поверх старой. Поэтому, при покупке осмотрите товар со всех сторон и обратите внимание, в каком месте продукта и как указан срок годности. Если же все-таки купили такой товар, не важно, остался чек или нет, отнесите купленный продукт обратно туда, где купили. Там вам обязаны вернуть деньги либо поменять на товар надлежащего качества.

Неверная цена

Смысл этого обмана в том, что на ценнике указана одна цена, а когда вы подойдете к кассе, чтобы расплатиться, окажется, что он стоит дороже. Работники магазинов объясняют это тем, что они просто не успевают менять ценники. Естественно, это явное нарушение, согласно публичному договору купли-продажи, покупатель имеет право получить товар по той цене, которая на нем написана т. к. продавец обязан передать товар на тех условиях, которые указаны на ценнике.

Лишние товары

Вы пришли, например, в Ашан, закупились на 10 000 рублей, гора продуктов, суета. Как только вы оплатили товары, не отходя от кассы, проверьте чек. Обращайте особое внимание на те позиции, которые были не в одном экземпляре. Вам могут случайно или намеренно пробить в чеке, например, не две упаковки йогурта, а четыре. Или у вас в чеке может появиться наименование товара, которого вы не покупали. Если обнаружили в чеке товары, которые не покупали, эта проблема разрешима только не отходя от кассы. Если обнаружили обман уже дома – маловероятно, что вернут деньги на месте, скорее всего придется жаловаться в надзорные органы.

Продажа без чека

Старайтесь всегда дожидаться чека после покупки. Продавец может назвать сумму для оплаты, которая отличается от первоначальной. Помните, что даже без чека вы можете вернуть товар. Факт и условия покупки товара у конкретного продавца можно доказать и свидетельскими показаниями, и другими документами, которые прилагались к товару (гарантийный талон, технический паспорт, ярлыки и т.п.). Согласно пункту 5 статьи 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" отсутствие у потребителя кассового или товарного чека или иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Тухлятина по акции

Это прекрасное слово «Акция!»… Будьте бдительны, когда покупаете товар по акции. Ведь его неспроста снижают в цене. Всегда проверяйте срок годности. Еще возможно, вам пытаются впарить товар по его нормальной или даже завышенной цене. Если сразу не можете сориентироваться в ценах – посмотрите в Интернете.

Старый, добрый обвес

Помните про контрольные весы на выходе из магазина, если чувствуете, что купили не килограмм яблок, а 700 грамм, так любезно упакованные сотрудниками магазина, не поленитесь перевесить.

Что делать, если магазин обманул вас?

Итак, если что-то пошло не так сначала попробуйте договориться по-хорошему. Только помните, что общаться нужно не с кассиром и не с охранником, а с человеком, который принимает решения. Это может быть директор магазина или управляющий. Можете произнести стандартную фразу «Позовите менеджера», но лучше скажите «Позовите того, кто принимает решения здесь».

Если договорится по-хорошему не получится, то жалуйтесь в Роспотребнадзор, прокуратуру, полицию.

В Роспотребнадзоре существует информационно-справочная телефонная линия 8-800-100-0004, по телефону которой можно позвонить бесплатно из любого населенного пункта России в рабочие дни с 10-00 до 17-00 (время московское), перерыв с 12-00 до 12-45.

Так же на сайте Роспотребнадзора по ссылке http://zpp.rospotrebnadzor.ru/handbook/actual можно найти актуальную информацию, памятки и формы заявлений, которые призваны облегчить подачу жалобы.

Помните, что обращения надо подавать в территориальный орган Роспотребнадзора. Есть возможность попасть на личный прием в Общественной приемной, находящейся по адресу г. Москва, Вадковский пер. д. 18 стр. 5,7 (http://rospotrebnadzor.ru/region/contact.php)

Кроме Роспотребнадзора, подайте жалобу в Прокуратуру. Вот инструкция https://www.genproc.gov.ru/documents/orders/document-14258/

Защищайте свои права и всегда будьте бдительны! Это убережет Вас от проблем и ненужных покупок.

Еще больше интересных материалов по теме в нашем телеграм-канале https://t.me/finhacks