Эксплуатация ностальгии. Нас учат подражанию вместо творчества

Эксплуатация ностальгии. Нас учат подражанию вместо творчества


Нас взрастили на американских фильмах. Мы с детства полюбили "Терминатора", "Хищника", серию "Звёздные войны" и марвеловских персонажей из мультфильмов 90-х. Для ребёнка каждый такой фильм/мультфильм был открытием. Мы как губки впитывали в себя новые для нас идеи, концепции мироздания, которые проецировались сквозь киноиндустрию. Для нас это стало классикой. Также как наши отцы раньше цитировали фразы из советского кино, так теперь мы спокойно между собой общаемся фразами из американских фильмов. Теперь это называется мемы. Это целая субкультура для массового зрителя.
Нас взрастили на американских фильмах. Мы с детства полюбили "Терминатора", "Хищника", серию "Звёздные войны" и марвеловских персонажей из мультфильмов 90-х. Для ребёнка каждый такой фильм/мультфильм был открытием. Мы как губки впитывали в себя новые для нас идеи, концепции мироздания, которые проецировались сквозь киноиндустрию. Для нас это стало классикой. Также как наши отцы раньше цитировали фразы из советского кино, так теперь мы спокойно между собой общаемся фразами из американских фильмов. Теперь это называется мемы. Это целая субкультура для массового зрителя.
А вот теперь мы повзрослели, и, естественно, нас потянуло на ностальгию. Пересмотрев старые фильмы, нам теперь хочется продолжения. И киношники это прекрасно понимают и дают нам такие долгожданные "плюшки" в виде продолжений культовых "Терминатора", "Хищника", "Чужого" и даже делают сборную солянку из этих кинофильмов.
Вроде бы, люди должны радоваться, но что-то пошло не так...

Мы откровенно плюёмся с новых дорогостоящих поделок: актёры бездарные, идеи нет, сценаристы упороты и т.д. "Звёздные войны" из серии про дихотомию добра и зла превратили в манифест пошлости и обожествления посредственного обезьянничанья. То же самое произошло и с "Терминатором", фильмы снятые по комиксам Марвела - это вообще такой лютый треш, вызывающий почти физически ощутимую горечь. Я уже не говорю о наших отечественных пародиях на советские фильмы. На их фоне даже какой-нибудь задрипанный и откренно убогий "Халк" покажется более-менее удачной картиной.

Сходив на пару-тройку таких фильмов, эксплуатирующих ностальгию массового зрителя, ты приходишь к полному разочарованию. Почему так происходит? Неужели нельзя было придумать интересное продолжение и хорошо это снять?
А вот теперь мы повзрослели, и, естественно, нас потянуло на ностальгию. Пересмотрев старые фильмы, нам теперь хочется продолжения. И киношники это прекрасно понимают и дают нам такие долгожданные "плюшки" в виде продолжений культовых "Терминатора", "Хищника", "Чужого" и даже делают сборную солянку из этих кинофильмов. Вроде бы, люди должны радоваться, но что-то пошло не так... Мы откровенно плюёмся с новых дорогостоящих поделок: актёры бездарные, идеи нет, сценаристы упороты и т.д. "Звёздные войны" из серии про дихотомию добра и зла превратили в манифест пошлости и обожествления посредственного обезьянничанья. То же самое произошло и с "Терминатором", фильмы снятые по комиксам Марвела - это вообще такой лютый треш, вызывающий почти физически ощутимую горечь. Я уже не говорю о наших отечественных пародиях на советские фильмы. На их фоне даже какой-нибудь задрипанный и откренно убогий "Халк" покажется более-менее удачной картиной. Сходив на пару-тройку таких фильмов, эксплуатирующих ностальгию массового зрителя, ты приходишь к полному разочарованию. Почему так происходит? Неужели нельзя было придумать интересное продолжение и хорошо это снять?

Когда-то у режиссёра Роберта Земекиса спросили, почему он не снимет продолжение "Назад в будущее", ведь этого по опросам, хочет огромное число людей. Земекис ответил, что трилогия его лично вполне устраивает. Для него это вполне законченная история.


Теперь вы понимаете, почему все продолжения культовых фильмов, снятые спустя годы, выглядят так убого? Их снимают, чтобы заработать деньги. А такие титаны как Земекис снимают, чтобы рассказать историю. Любая история рано или поздно заканчивается. Если она цепляет, то человеку хочется продолжения. Появляются разные фанфики, поделки любителей на тему и т.д. Одних "Назад в будущее" сняли несколько мультсериалов, образовательных научно-популярных фильмов, наклепали кучу видеоигр по мотивам. А даже после этого не успокоились, запустив откровенный глум в виде пародии "Рик и Морти". Не смотря на явную трешовость, даже это было пиплом схавано.

В этом есть что-то от некрофилии. Люди как ёжики колятся, плачут, но упрямо совершают половой акт, в надежде получить тот же кайф, что был у них когда-то после просмотра оригинальных фильмов.
Теперь вы понимаете, почему все продолжения культовых фильмов, снятые спустя годы, выглядят так убого? Их снимают, чтобы заработать деньги. А такие титаны как Земекис снимают, чтобы рассказать историю. Любая история рано или поздно заканчивается. Если она цепляет, то человеку хочется продолжения. Появляются разные фанфики, поделки любителей на тему и т.д. Одних "Назад в будущее" сняли несколько мультсериалов, образовательных научно-популярных фильмов, наклепали кучу видеоигр по мотивам. А даже после этого не успокоились, запустив откровенный глум в виде пародии "Рик и Морти". Не смотря на явную трешовость, даже это было пиплом схавано. В этом есть что-то от некрофилии. Люди как ёжики колятся, плачут, но упрямо совершают половой акт, в надежде получить тот же кайф, что был у них когда-то после просмотра оригинальных фильмов.

Почему так происходит? Потому что массовый зритель хочет именно ощущений, но не понимает из чего они складываются. А в детстве они складывались из того, что эти фильмы будили в нас фантазию, заставляли мозг творчески работать, переосмысливать что-то в нашей жизни, быть сотворцами вселенной, с которой мы только что познакомились. И это приводило нас в эйфорию.

И вот мы выросли, но вместо того, чтобы создавать собственную вселенную, наполнять её своим уникальным смыслом, актуализировать новые понятия и в конечном счёте перестраивать этот мир в связи с полученным откровением, делать его лучше и чище, мы занимаемся совершенно не тем. Вместо этого мы просто хотим и дальше, чтобы кто-то создавал нам вселенную-песочницу, в которой мы как дети будем дальше жить и играть.

Но взрослый человек тем и отличается от ребёнка, что он только может послушать, но может рассказать сказку с нуля. Сгенерировать её из своего жизненного опыта и сделать её настолько привлекательной, чтобы ребёнку захотелось воплотить её в жизнь.

Быть ребёнком не плохо. Игра - очень нужный этап в жизни человека. Но в современном мире людям всё меньше хочется взрослеть во всех смыслах. Это опасно в первую очередь тем, что мы перестаём мыслить и создавать что-то действительно уникальное, присущее только нам. В том время, как на этом свете нам отведён очень малый отрезок времени, мы продолжаем слепо копировать чьи-то миры, доводя себя до состояния исступлённой шаблонности с оттенком психоза, прорывающейся изнутри самости.
Но взрослый человек тем и отличается от ребёнка, что он только может послушать, но может рассказать сказку с нуля. Сгенерировать её из своего жизненного опыта и сделать её настолько привлекательной, чтобы ребёнку захотелось воплотить её в жизнь. Быть ребёнком не плохо. Игра - очень нужный этап в жизни человека. Но в современном мире людям всё меньше хочется взрослеть во всех смыслах. Это опасно в первую очередь тем, что мы перестаём мыслить и создавать что-то действительно уникальное, присущее только нам. В том время, как на этом свете нам отведён очень малый отрезок времени, мы продолжаем слепо копировать чьи-то миры, доводя себя до состояния исступлённой шаблонности с оттенком психоза, прорывающейся изнутри самости.

Пора бы людям выйти из песочницы массовой культуры, повзрослеть и сделать свою собственную сказку былью.

Мой блог: https://neebler.livejournal.com/360394.html

l
l