Посмотреть "Профессор Марстон и Чудо-женщины" (2017)

30.03.2018

Фильм, пробуждающий припорошенные пылью воспоминания о том, каково это — любить. Фильм, который заставит задуматься о том, насколько непродуктивны разборки в стиле «кто в семье главный?». А также фильм, способный оттолкнуть от себя консервативно настроенную публику. Потому что он еще и про однополую любовь, феминизм и БДСМ, хоть и в достаточно мягкой форме.

Профессор Кембриджа Уильям Марстон (Люк Эванс) преподает психологию, а также разрабатывает собственную теорию эмоций, согласно которой все человеческие взаимодействия сводятся к нескольким основным видам подчинения. Одновременно с этим он пытается разработать работающую модель детектора лжи. Его жена, Элизабет Марстон (Ребекка Холл), помогает ему во всем как ассистент, хотя по квалификации ничем не уступает мужу. Да вот незадача — патриархальное послевоенное американское общество не особенно привечает феминизм. А миссис Марстон как раз феминистка.

Уильям Марстон влюбляется в свою студентку Оливию Бирн (Белла Хиткок), о чем сразу же догадывается его жена. И говорит смешавшемуся профессору, что у нее якобы отсутствует «сексуальная ревность», так что она дает ему полный карт-бланш. Но, как оказывается в дальнейшем, изучать психологию со стороны — это одно, а быть вовлеченным в ситуацию — совершенно другое.

Так или иначе, в результате развития отношений этого треугольника у Марстона рождается идея создать комикс о новом супергерое, вернее, супергероине. И далее перед зрителем подробно развертывается история о том, почему комикс о «Чудо-женщине» не просто развлекательная макулатура. Приключения борющейся с нацистами полуголой суперменши — это на самом деле попытка донесения простым языком психологической теории Марстона о преимуществах женщин над мужчинами.

Фильм основан на реальных событиях, о чем рассказывается в финальных титрах. Но неважно, насколько картина соответствует фактической истории, ее увлекательность в другом: в филигранном балансировании на грани, между нормальностью и извращенностью, между плотской сексуальностью и духовной любовью, между мужской и женской точками зрения. Режиссеру фильма Анджеле Робертсон блестяще удалось провернуть этот трюк. Но самое главное, актеры сыграли настолько безобразно, устрашающе красиво, что не влюбиться в них невозможно.