Что скажут пациенты?

01.03.2018

Продолжаем нашу серию статей по результатам социологического опроса пациентов медицинских учреждений на предмет оценки сайта с позиций полноты и качества представленной информации.

Список участников опроса (сайтов государственных больниц) был предоставлен первым рейтингом медицинских сайтов Медчарт.

Опрос проводился в трех государственных больницах (ГБУ «Городская клиническая больница имени В.В. Вересаева», ГБУ «Городская клиническая больница имени С.П. Боткина», Городская больница №13) и в трех частных клиниках (Клиника «Гута клиник», Клиника «Семейный доктор», Клиника «К+31»). При общении с пациентами, которые воспользовались услугами сайта медицинского учреждения (а это 44% от всех опрошенных пациентов больниц и клиник), нам было важно узнать, насколько комфортно для них представлена информация на сайте.

Первое, на чем был сделан акцент, — это дизайн сайта. Подавляющее большинство пациентов (96%) положительно оценили дизайн, среди них только 13% хотели бы увидеть небольшие изменения на сайте: цветовая гамма, шрифт, другое расположение информации.

Остались недовольны дизайном сайта лишь 4% от всех опрошенных (наибольшее количество из них являются пациентами Городской клинической больницы имени В.В. Вересаева и Городской больницы №13. Наиболее лояльно к сайту отнеслись пациенты «Гута клиник» — 93% опрошенных полностью довольны дизайном.

Следующим важным моментом стало удобство размещения информации на сайте. Можем отметить, что подавляющему большинству пациентов больниц и клиник удобно искать информацию на сайте (69%), но среди опрошенных были и те, кому пришлось долго искать необходимую информацию — 22%.

Не смогли сориентироваться и не поняли, где найти необходимую информацию 8%, из них две трети составляют пациенты частных клиник, большая часть из которых — посетители сайта клиники «К+31». 20% опрошенных пациентов клиники отметили неудобство размещения информации. Что касается положительных отзывов, то в Городской клинической больнице имени С.П. Боткина 87% пациентов полностью остались довольны расположением информации.

Еще одним критерием оценки для нас стала полнота информации. Не может не радовать тот факт, что большинство пациентов (86%) положительно оценили информационное наполнение сайтов. Среди них нашли всю информацию 58%. Нашли необходимую информацию, но все же хотели бы еще уточнить ряд вопросов, — 28%. Были и те, кому не хватило представленной на сайте информации — 14%.Следует отметить, что количество пациентов, недовольных представленной информации в два раза больше в частных клиниках, нежели в государственных. Если смотреть распределение по всем объектам, то можно увидеть явную взаимосвязь между восприятием пользователей удобства размещения информации и ее полнотой.Это доказывает тот факт, что 40% респондентов Клиники «К+31» сообщили, что им не хватило информации на сайте и им пришлось воспользоваться дополнительными источниками. А большинство довольных (77%) все также являются пациентами Городской клинической больницы имени С.П. Боткина.

Таким образом, положительных отзывов о качестве информационного наполнения и удобства пользования сайтом от пациентов получено значительно больше. Это говорит о том, что высокий уровень технических решений сайтов положительно влияет на удобство поиска информации и ее визуальное восприятие.