Каким должен быть сайт мед. учреждений? Мнение пациентов

01.03.2018

Первый материал рассказывает и показывает социально-демографический портрет активного пользователя сайта медицинского учреждения.

В рамках исследовательского проекта мы запускаем серию статей и попытаемся вместе с пациентами ответить на вопрос: “А каким должен быть сайт медицинского учреждения?”.

Программные средства Медчарта позволили оценить техническую эффективность более 500 сайтов медицинских учреждений Москвы и Московской области.

Однако аналитиками проекта, в силу профессионального любопытства и привычки тестировать результаты, было решено провести более глубокий анализ, который позволил проверить, насколько экспертная и техническая оценки совпадают с восприятием сайта самими пациентами. Ведь для простого обывателя совсем неважно, что зашито в начинку сайта, основное — это удобство использования и получение качественной и полной информации.

В связи с этим мы решили провести социологическое исследование, целью которого выступила оценка удобства использования сайтов пациентами. В выборку были включены лидеры рейтинга по двум номинациям: лучший сайт городской больницы и лучший сайт коммерческой клиники общего профиля.

Среди опрошенных пациентов клиник преобладает женская аудитория — 61%, доля мужчин составила 39%. Основной аудиторией клиник являются пациенты, попавшие в группу средней возрастной категории (36–45 лет) — 28% и в группу предпенсионного возраста (46–55 лет) — также 28%. Что касается больниц, то доля мужчин на 7% меньше, чем в клиниках, — 32%, женская аудитория также преобладает — 68%. Большая доля посетителей больниц относится к группам пенсионного возраста (от 56 лет) и самостоятельной работающей аудитории, молодым семьям (26–35 лет), 40% и 20% соответственно.

Всего в процессе исследования было опрошено 203 пациента больниц, из которых 44% воспользовались услугами сайта, и 127 пациентов клиник, среди которых сайт посетили 70% опрошенных.

Результаты опроса пользователей

Диаграмма наглядно демонстрирует, что более молодая и адаптированная под современные технологии аудитория клиник почти в два раза активнее пользуется сайтом с целью поиска информации и онлайн-записи, нежели клиенты городских больниц.

Комплексный подход к анализу результатов рейтинга позволяет оценить, насколько эффективно современные технические решения сайтов выполняют свою основную функцию по предоставлению качественной и понятной пациентам информации. Что, в свою очередь, является неотъемлемой частью клиентского сервиса медицинских учреждений.

Серию статей продолжат материалы, представляющие результаты опроса по оценке сайта медицинских учреждений пациентами с позиций полноты и качества представленной информации, возможностей использования дополнительных сервисов, таких как онлайн-консультирование, сервис онлайн-записи, удобства мобильной версии сайта. Будем рады представить живой информационный срез, который в рамках проекта Медчарт позволит комплексно и всесторонне взглянуть на сетевой ресурс.