Назван главный цвет 2018 года

29.03.2018

Назван главный цвет 2018 года

Насыщенный, яркий фиолетовый стал главным цветом 2018 года по версии института Pantone и получил название Ультрафиолет.

Специалисты Института цвета Pantone выбрали "резкий, провокационный" оттенок ультрафиолетового.

Сложный оттенок фиолетового заставляет задуматься о тайнах космоса, о будущих открытиях человечества. Бескрайнее ночное небо символизирует безграничность возможностей и вдохновляет на поиски новых миров, сообщается на сайте.

Фиолетовый цвет - символ контркультуры, нетрадиционности и творческой одаренности. Он присутствует в творчестве Принца, Дэвида Боуи и Джими Хендрикса. Именно эти исполнители привнесли оттенки ультрафиолета в авангард западной поп-культуры как символы личного самовыражения и индивидуальности, отмечает Pantone.

Фиолетовый цвет – один из наиболее загадочных во всем цветовом спектре. Он расположен в самом его конце, будто представляет собой венец их развития, единство всех цветов. На самом деле фиолетовый, действительно, прекрасный символ единства противоположностей, ведь он получается из смеси двух цветов: красного и синего. Эти оттенки полностью противоположны как по внешнему виду, так и по их символике.

Исследовательский Институт Цвета Pantone (Pantone Color Institute), штаб-квартира находится в Нью-Джерси, два раза в год весной и осенью объявляет десятку самых модных цветов сезона для женской и мужской одежды, а в декабре выбирает цвет следующего года.

Прежде чем объявить тот или другой цвет фаворитом сезона, эксперты Института Pantone проводят серьёзную и кропотливую работу по выявлению настроений в обществе, желаний и стремлений потребителей, анализируют изменения в их цветовых предпочтениях. На основе собранных данных, делаются выводы о том, чего именно хочет потребитель, и какие цвета будут в моде в ближайшем будущем.

Нужно отметить, что данную информацию от Pantone с нетерпением ждут не только в индустрии модной одежды, но и во всех других сферах, связанных с дизайном, ведь каждый хочет выпускать товар, будь то юбка, диван или ваза, который будет востребован и привлекателен для потенциального потребителя. Это не значит, что все тут же начнут выпускать только вещи одного цвета. Как правило, часть продукции, причем весьма небольшая в процентном соотношении, будет запущена в выбранных Институтом Pantone цветах, а остальная будет в тех цветах, которые удачно с ними сочетаются.

По словам Литрис Айсмен, исполнительного директора Института Цвета Pantone, которая так же является главой комитета, выбирающего Цвет года: «Цвет года — это не наставление и не запуск тренда на орбиту. Это фиксация духа времени, выражение настроений и желаний потребителей». Ради справедливости стоит отметить, что многие не разделяют её точку зрения.

Впервые в палитру вошло не 10, а 12 оттенков. Итого в весеннюю палитру 2018 года вошла следующая дюжина: горчичный Meadowlark, сочно-красный Cherry Tomato, светло-синий Little Boy Blue, коричнево-бордовый Chili Oil, персиковый Blooming Dahlia, лавандовый Pink Lavender, зеленый Arcadia, баклажановый Ultra Violet, шоколадный Emperador, серо-бежевый Almost Mauve, нежно-лиловый Spring Crocus, желто-зеленый Lime Punch.

Кроме того, Pantone создал отдельную «нейтральную» палитру на все случаи жизни с классическими оттенками: морским синим Sailor Blue, серо-голубым Harbor Mist, песочно-золотым Warm Sand и теплым бежевым Coconut Milk.