Стрелки мешают: Британские школьники не могут определить время по обычным часам

Камилла Тернер (Camilla Turner), редактор раздела «Образования» газеты Telegraph,  24 апреля 2018 года

Школы убирают аналоговые часы из аудиторий, где проводятся экзамены, поскольку подростки не могут определить по ним время, заявил представитель главного британского профсоюза, сообщает газета Telegraph.

На их место устанавливаются цифровые устройства. Это связано с тем, что ученики, сдававшие выпускные экзамены, жаловались, что им трудно было правильно определить время на аналоговом циферблате.

Малкольм Троуб, заместитель генерального секретаря Ассоциации руководителей школ и колледжей (ASCL) видит причину в том, что ребята привыкли пользоваться электронными устройствами.

«Нынешнее поколение не так хорошо понимает традиционные циферблаты, как старшие поколения, – пояснил он в интервью Telegraph. – Они привыкли к электронному формату времени на телефоне, на компьютере. Практически все их устройства электронные, так что ребята просто постоянно видят везде время в электронном формате».

Господин Троуб, сам бывший директор школы, добавил, что учителя хотят, чтобы их ученики как можно меньше нервничали во время экзаменов. А традиционные часы в аудитории могут вызвать ненужный стресс.

Он объяснил, что школы стараются организовать всё так, чтобы ученикам во время экзаменов было «как можно проще и понятнее».

«Не хотелось бы, чтобы им приходилось поднимать руку и спрашивать, сколько времени осталось», – проиллюстрировал он свою мысль. – Школы неизбежно будут стараться сделать всё возможное, чтобы младшие дети чувствовали себя максимально спокойно. На самом деле  электронные часы в аудитории, где проходит экзамен, представляю большое преимущество, поскольку, когда ты действуешь в условиях нехватки времени, гораздо сложнее перепутать время на электронных часах».

Ряд учителей поделились своим опытом по этой проблеме в социальных сетях, после того, как в Лондоне на конференции «Партнеры по высоким достижениям» прошла презентация по этой теме.

Стефани Кинан (Stephanie Keenan), руководитель кафедры английского языка в средней школе Райслип (Ruislip High School) на северо-западе Лондона, рассказала, что её школа установила электронные часы в аудитории, где проводятся экзамены, после того, как учителя согласились, что многие дети девяти, десяти и одиннадцати лет не могут определить время по аналоговым часам.

Черил Квин (Cheryl Quine), руководитель кафедры английского в школе Кокермаут  (Cockermouth School) и председатель местной волонтерской организации West Cumbria Network  добавила, что ее школа обнаружила, что у детей проблемы с определением времени, «когда некоторые не смогли определить время по часам в экзаменационной аудитории».

Посты из Твиттера:

Мы обнаружили это несколько лет назад, когда некоторые не смогли определить время по часам в экзаменационной аудитории

— Cheryl Quine (@MissSequin) 14 марта 2018

Наша школа заменила аналоговые часы цифровыми в аудитории, где проводятся экзамены, поскольку ученики не могли ими пользоваться для определения времени

— Nicola Towle (@nicolatowle) 14 марта 2018

Правда. Мы установили электронные часы в экзаменационной аудитории…

— Ms Keenan (@stephanootis) 13 марта 2018

К моменту, когда дети переходят в среднюю школу, считается, что они в состоянии определять время по циферблату, хотя на самом деле это зачастую не так, утверждает господин Троуб.

«Возможно, будет немного грустно, если новое поколение ребят не сможет определять время по цифербату, – признал он. – Остается надеяться, что мы будем учить ребят определять время по обычным часам, однако мы видим преимущества установки электронных часов в экзаменационных аудиториях».

Ранее в этом году ведущий британский педиатр предупредила о том, что детям всё чаще сложно держать в руках ручки и карандаши из-за чрезмерного пользования техническими устройствами.

Салли Пейн (Sally Payne), главный педиатр-терапевт[О1]   фонда «Сердце Англии» Национальной системы здравоохранения (Heart of England foundation NHS Trust), рассказала, что когда детям в школе дают карандаши, они всё чаще не могут их держать.

«Чтобы быть в состоянии схватить карандаш и двигать его, нужно хорошо контролировать мелкую моторику пальцев. Детям нужно предоставить много возможностей для развития этих навыков, – объяснила она. – Проще дать ребёнку айпад, чем вовлечь его в игру, которая разовьёт его мышцы, например, уговорить поиграть в кубики, обрезать, приклеить или потянуть игрушки и веревки. Из-за этого у них не развиваются лежащие в основе этих действий базовые навыки, которые нужны для того, чтобы схватить и удержать карандаш».

В США школы, выполняющие Единый комплекс государственных образовательных стандартов по математике, должны учить детей определять время по аналоговому циферблату в первом классе, сообщает CBS.

В 2014 году учитель из Аризоны попал в заголовки газет за обсуждение вопроса, не пора ли отправить на полку аналоговые часы в век смартфонов и умных часов, где всё в электронном формате. Учитель процитировал коллегу, решившего научить седьмой класс ими пользоваться, поскольку они не могли определить время по аналоговым часам на стене.

Однако аналоговые часы продолжают применяться в американски школах и не похоже, что их век истечёт в ближайшее время.

Кэрол Бёррис (Carol Burris), директор организации, выступающей в поддержку образования Network for Public Education и бывший педагог с более чем 25-летним опытом, объяснила, почему учиться читать аналоговые часы ценно. «Навыки, которые нужны для определения времени по аналоговым часам, – это навыки, которые дети начинают получать в младшем возрасте», – сообщила она изданию USA Today, перечислив умение считать пятёрками и понятие дробей.

Это проблема, которая напоминает дебаты по поводу обучения писать прописными буквами, от которого отказались некоторые школы, когда клавиатуры компьютеров стали играть главенствующую роль. Отрицательная реакция на это решение привела к тому, что ряд штатов вернулись к письму курсивом в последние годы.

Источник

Перевод: Ольга Юрченко, РВС