Как мотивировать людей на обучение?

28.02.2018

Сегодня утром коллега-тренер пожаловался на свою “маломотивированную” группу. Это одно из слабых мест формата корпоративного “обязательного” обучения. Отсюда и родилась идея сегодняшней мини-заметки.

Формат #ЯндексДзен требует лаконичности и краткости, поэтому просто перечислю варианты “когда люди мотивированы на обучение?”

1. У людей есть какая-то профессиональная проблема, участники ее осознают, а обучение может помочь ее решить (важно заранее готовиться и анализировать действующие зоны развития участников, в том числе, используя и персональное анкетирование).

2. Тема тренинга полезна не только в работе, но и при выполнении повседневных задач участников (тренер должен уметь привязывать тему тренинга к потенциальным бытовым выгодам. Работа с конфликтными клиентами? = умение успокаивать возбужденного собеседника, родственника, друга.)

3. Участники попадают в ситуацию, которая демонстрирует несовершенство их текущих знаний и установок. В тренерстве это называется этапом лабилизации. А кто-то называет такой тип упражнений “мордой об стол” (мне не нравится название :(

4. Замещение потребности. Порой сама тема тренинга людям не так интересна, как что-то иное: формат открытого общения, обсуждения текущих сложностей и успехов; необходимость прохождения для повышения; желание получить в итоге сертификат/книжку/сюрприз. В таком случае людей не стоит “ломать об колено” необходимым объемом информации, а аккуратно “вплетать” ключевые навыки в непринужденную игровую форму.

Тогда в конце тренинга люди скажут:
“я не ожидал, что будет так интересно и полезно. До сегодняшнего дня я думал, что…”

Конечно, я написал не все варианты, но у нас еще есть время :)

Больше интересных историй в моем Telegram-канале "Записки обучатора" или в Mymap-life Подписывайтесь :)