Сбербанк, Сбер и Сбербанк 1-й

30 September 2020
<100 full reads
3 min.
128 story viewsUnique page visitors
<100 read the story to the endThat's 68% of the total page views
3 minutes — average reading time
Сбербанк, Сбер и Сбербанк 1-й

О ребрендинге нашего банка, или как там его теперь называть. Ребрендинг – это реклама, из которой изображают что-то бОльшее. "Белые воротнички" изображают из себя креативщиков, а нас пытаются развести "по-хитрому" умными словечками, надуманными новыми смыслами. Ребрендинг – новояз. Такой же, как имплементация (означает "адаптация"), валоризация ("переоценка", к примеру, пенсий), таргетирование (таргетирование инфляции - "подавление" инфляции), "дорожная карта" ("план"). Наши верхи весьма полюбляют эти словечки.

Ребрендинги тоже любимое развлекалово властей. В памяти еще свежи недавние операции по смене "бренда": полиция (вместо милиции), ГИБДД (вместо ГАИ), Роспотребнадзор (вместо СЭС). По-видимому, вверху полагают, что избирателям это очень приятно, когда такие креативные изменения...

Я так, наоборот, думаю, что большинство людей воспринимают эти "новации" негативно (как и я). Что это трата времени, сил, денег - без какой-либо пользы. Даже наоборот - во вред всем. Вот сегодня, во время коронавируса, очень хорошо видно, что замена СЭС на Роспотребнадзор - глупость. СЭС – санитарно-эпидемиологическая служба, ясно, чем она занимается, зачем нужна. А Роспотреб... – это какая-то непотребность. Это неясно, невнятно, не нужно. Но видать кто-то напилил деньжат на операции смены декораций (как и при всех перечисленных "ребрендингах", список которых, конечно, далеко не полон).

Я пишу "властей", хотя речь о СБ. Надеюсь, что все понимают, почему в данном случае нет смысла разделять их друг от друга. Креативный Греф (руководитель СБ) долго был в топе власти, и сейчас он очень близок к ней. Хотя зарплата у него теперь не как у госслужащего...

На этом про ребрендинг СБ завершаю. Большего эта тема не заслуживает.

А теперь я хочу "попиарить" Сбер там, где сам он стесняется. Причем стеснение видно воочию. На всех фото, которые вставлены в пост, изображены входы в отделения (клиентские офисы) Сбера.

Сбербанк, Сбер и Сбербанк 1-й
Сбербанк, Сбер и Сбербанк 1-й

Видите, как скромненько - ни броских вывесок, ни логотипов. Они там есть, но маленькие и непривычного фиолетового цвета. Рядом будете - не заметите. А заметите - не поймете, что это Сбербанк. Между тем, это элитные отделения СБ, называются они "Сбербанк Первый". Правда, вам это и знать ни к чему. Месячное обслуживание там стоит около 10 тыс. И чтобы там открыть счет, нужно положить в банк от 15 млн. руб. Эти отделения СБ не пиарит. Реклама - это для "быдла". А для "состоятельных кротов" она не нужна. Точнее она есть, но "хитрая" - клиентам рассказывают, что если они имеют счет там, то они - элита. И обслуживание там типа ВИПовое, с персональным менеджером и тп. Причем их тоже дурят.

Я уже писал о хитро-лживых завлекаловках Сбера ("Как Сбербанк своих клиентов облапошивает"). Тебе пишут, что ты супер клиент, и потому тебе, только тебе, предлагают супер выгодный кредит.  А на деле, он оказывается грабительским, заметно хуже, чем для "простых" клиентов. Так же и в этих элитных подразделениях.

Пару лет назад я был в таком офисе со знакомым бизнесменом. После посещения оставил заметку на память: "Заеб...о очень элитное подразделение СБ - в итоге оформление заняло более 2 ч. - все это время мы ждали". Бизнесмен скромно хвастался, как тут классно обходятся с клиентами, какие выгодные условия... Я умею молчать. Но когда он сказал, про льготный обменный курс, я недоверчиво встрял: "У Сбера выгодный курс?" Мы тут же проверили - да, курс был выгоднее на целых 25 коп (двадцать пять копеек). Чем в обычных отделениях СБ. Это – мизерное отличие. При этом в других банках курс был всё равно лучше. После чего я проверил проценты по кредитам - там выгоды тоже практически не было.

Потом посмотрел на их менеджеров. Во-первых, никакие они не персональные. Работают так: поговорят с тобой несколько минут, потом пропадают на полчаса. В договоре бизнесмену наделали ошибок, одна из них была критически важной. Еще одна – смешной. Барышня вбила почтовый индекс "111111" (он был в образце), а не тот, что ей дали. Пыталась сказать, что это - ерунда, и пусть будет так (исправлять ей было лень).  Я, с учетом уже состоявшего общения,  сказал ей обидными словами, что пусть исправит, причем так, чтобы не портить формат, не смещать абзацы и строки - чтобы их вип-клиент третий раз не вычитывал текст полностью. А чуть позже сказал бизнесмену, что его тут разводят, и что в обычном подразделении все было бы быстрее в разЫ.

Но вам ведь не очень жалко вип-клиентов Сбера? Мне тоже. А вот то, что они всех нас обдирают - это обидно. Нас загоняют туда именно как "быдло". Власть гнобит и удавливает другие банки. И в поисках надежности нам приходится идти в Сбер. А там пользуются ситуацией вовсю. Об этом напишу отдельно (хоть уже не раз писал).