О любви детей к учебе)))

15.05.2018

Иду я вчера мимо школы. Ну по делу иду.

Догоняю соседского мальчика, назовем его Саша. Первоклассник. Ползет мальчик из школы в сторону дома, в ушах наушники, в руках смартфон. С этим "другом" ребенок не расстается никогда, только когда в бассейн ныряет)))

Возле каждой кочки-урны-скамейки-брошенного фантика останавливается. Больше стоит, чем идет.

Утром - тоже встречаю... Скорость та же. И выражение лица аналогичное - явно ненавидящего школу, учебу... Ну утром-то понять можно - хочется спать, лень... Не каждый взрослый вприпрыжку и на работу-то бежит)))

Спрашиваю: "Привет, Саша. Ты чего так медленно домой идешь?"

"Здрассти... А что там делать? Репетитор только вечером придет..."

Я :"Молодец! С репетитором занимаешься!" Молодцы родители - очень занятые люди (Саша - не единственный ребенок, всех надо на ноги поднять). Пытаются ребенка по учебе подтянуть. только ребенку - это вообще, похоже не надо))))

Саша: "А вы, а ваши дети занимаются с репетитором?"...

Я, опешив : "Нет... Пока нет." (Ну в первом классе пока не вижу смысла нанимать репетиторов. На будущее не загадываю...)

И тут Сашу прорвало: "Какие вы счастливые.. У вас нет репетитора.. Вам не ставят двойки и тройки (в школе-то пока оценок нет)... А я.. а мне... я сделаю одну, ну две ошибки - а мне и двойку, и тройку ставят... Репетитор - просто - г... но..." ( хоть не матом - и на том спасибо).

И весь такой..безнадежный...Без надежды - на светлое будущее. Ведь была надежда отдохнуть после школы и не вспоминать эту учебу до следующего утра. А тут ..На тебе..РЕПЕТИТОР.

И ребенка жалко... Детство - по сути счастливое время. Должно быть. А тут - с ненавистью - утром в школу. В школе - как ни крути - моральное насилие. Учиться-то заставляют. Дома тоже самое.

И понимаю, что худо-бедно программу первого класса надо усвоить. Что и пытаются сделать папа с мамой. Программа самая простая. Читать не менее 40 слов в минуту, отличить сороку от вороны, знать наизусть слова и уметь их писать в количестве 26 штук, решать примеры в пределах 20...Ну и задачки в 1 действие, изредка в 2 действия. Никакого умножения тебе, иностранного язык и т.п.

А мальчик не глупый, шустрый, язык подвешен, очень подвижный... Правда язык впереди головы... Ляпнет - потом получает))) От сверстников.
Очень много знает о "взрослой" жизни (видимо уши развешивал возле старших детей). Вот там ему интересно... А тут - читать-считать-писать - скука...

К слову, мальчик программу не усвоил. Было бы понятно, если бы знал все и умел, и на уроке скучно. А тут нет. Не знает и не хочет. А может и не надо. Это ж нам взрослым надо.

Полагаю, что таких деток много... Которым не хочется учится... Заставлять - бессмысленно. Делать интересными занятия - так это надо делать индивидуально или в маленьких группах. В классе с количеством детей за 30-35 - получится дурдом на выезде.

Я имею в виду как развлечь-привлечь детей, которым интересно движение-шум. Я знаю как их заинтересовать, но сделать это в большом коллективе, чтобы все были задействованы - не представляю.

Ведь не все "наглые", половина останется вне "развлекухи". Им нужен другой подход - более спокойный, тихий. Третьим - надо картинки показывать и т. д.

И потом.. Сколько можно клоуна строить на уроках? Как ни крути - учеба не всегда развлекуха. А чаще труд. Результаты - интересны. А если не трудиться - скучно.

Сочувствую и учителям, и родителям, и ученикам...