Висячие сады, бассейн и театр: что может появиться на месте монорельсового метро в Москве

На месте монорельсовой дороги на северо-востоке Москвы могут появиться висячие сады с бассейном и театром. Транспортную магистраль планируется спустить на землю и связать трамвайными путями, поэтому наземная конструкция освободится.

Молодые архитекторы из интернатуры бюро WOWHAUS предложили не демонтировать эти объекты, а организовать на их месте настоящий зеленый «мираж» в виде парка с прогулочными дорожками, спортивными площадками и другими элементами благоустройства. Проект был представлен выставке международной архитектуры и дизайна «АРХ Москва» и вошел в шорт-лист Всемирного фестиваля архитектуры вместе с такими масштабными проектами, как парк «Зарядье» и стадион «Лужники». Сейчас он опубликован на сайте Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы.

Как следует из описания, парк длиной в 4,7 км планируется разделить на несколько зон, в каждой из которых в зависимости от потребностей районов разместятся объекты инфраструктуры.

Так, в связи с близкой расположенностью участка между станциями «Тимирязевская» и Улицы Милашенкова» к Тимирязевской сельскохозяйственной академии архитекторы предлагают разбить здесь оранжерею, которой в дальнейшем смогут пользоваться студенты и преподаватели заведения.

Фото с сайта stroi.mos.ru
Фото с сайта stroi.mos.ru

Следующий участок может быть отдан под зону популяризации спорта. Здесь могут разместить тренажеры, организовать площадки для настольного тенниса, зону для настольных игр, детского лабиринта и проч. Само помещение станции «Улица Милашенкова» будет реконструировано «бейби-паркинг», где родители смогут оставлять детей с нянями и заниматься спортом.

Участок по соседству, до станции «Телецентр», может стать транзитной зоной трамвайными линиями и беговыми, пешеходными и велодорожками, которые будут связывать оранжерею и «Мечтательный сад». Последний расположится на территории между станцией и Новомосковской улицей. Здесь архитекторы предлагают разместить амфитеатр, яблочно-вишневый сад, спортивный и общественный бассейны и смотровые площадки. Такое решение архитекторы объясняют живописными видами, которые открываются отсюда на усадьбу «Останкино», церковь и пруд.

Фото с сайта stroi.mos.ru
Фото с сайта stroi.mos.ru

Зону между «Телецентром» и станцией «ВДНХ» планируется отдать под семейный досуг: здесь появятся спортивный комплекс, детские игровые площадки и летнее кафе. На следующем участке до Продольного проезда расположится перехватывающая зона. Там предлагается открыть экспериментальную галерею, через которую можно будет попасть в висячий сад с гамаками и качелями, световыми арками и фуд-кортом.

Рядом разместится зона профспорта с дорожками для экстремального бега и паркура, тренерская и медпункт. В самом депо монорельса планируется открыть театральную площадка и музей транспорта с уникальными экспонатами из истории монорельса, что позволит сохранить память этого места.

Фото с сайта stroi.mos.ru
Фото с сайта stroi.mos.ru

Напомним, решение о реконструкции монорельсовой дороги было принято еще в конце прошлого года. Как поясняется на сайте Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы, после открытия участка Люблинско-Дмитровской линии метро и запуском Московского центрального кольца на монорельсе существенно снизился пассажиропоток, и эксплуатировать его стало невыгодно. В связи с этим в настоящее время он переведен в туристический режим, а в дальнейшем будет проведена его интеграция с трамвайной сетью. Начать работы планируется не ранее 2019 года.