Выйти из ВТО. Часть 6: о чём говорится в законопроекте №368090-7

Продолжение.

Ранее: Часть 1: законопроект ; Часть 2: Россия стремится в ВТО ; Часть 3: а как туда попадают? ; Часть 4: споры вокруг вхождения в ВТО ; Часть 5: слова ЗА и факты ПРОТИВ

Сам проект закона содержит 3 статьи (суть):

Ст. №1: признать утратившим силу Федеральный закон № 126-ФЗ от 21 июля 2012 г. , которым ратифицировался протокол о присоединении к ВТО.
Ст. №2: денонсировать (т.е. – отказаться) сам этот протокол.
Ст. №3: правительству РФ привести свои нормативные акты в соответствии с настоящим федеральным законом.

В Пояснительной Записке к законопроекту говорится (выборочно):

«Федеральный закон № 126-ФЗ от 21 июля 2012 … был … принят с нарушением Регламента - Протокол … не был представлен ни Государственной Думе, ни Совету Федерации, более того, он не был переведен на русский язык. Последствия вступления России в ВТО не были просчитаны, юристы для международного арбитража не были подготовлены.»
«В ВТО вступают государства, которые производят готовые товары, но Россия вступила в ВТО вопреки логике, в тот период, когда готовых товаров страна не экспортировала. В 2012 году экспорт продовольственных товаров составлял S16,7 млрд., текстиля - на S770 млн., вооружения и транспортных средств - на S26,5 млрд. Эти объемы с небольшими колебаниями сохранились до 2016 года. В таком случае, какова же роль ВТО, если экспорт не увеличился?»
«Начиная с 2012 года идет планомерный спад роста экономики, который к 2015-16 годам достиг отрицательных значений. Промышленный рост также планомерно замедляется и перешел в стадию падения.»
«Все отрасли, которые по мнению правительства должны были получить «выгоду», снизили объемы производства.»
«Доля убыточных предприятий в промышленности возросла с 29,1% в 2012 году до 32,8% - в 2015 г.
Инфляционные процессы только усилились с 6,5% в 2012 году до 12,9 - в 2015 г. Безработица даже немного увеличилась.
Таким образом, никаких преференций, выгод и даже стимулирования к росту экономики Россия не получила.»
«Правила ВТО обязывают РФ выравнивать тарифы на услуги естественных монополий до уровня других членов ВТО как скрытое субсидирование своих производителей, что наказуемо большими штрафами. Чтобы не попадать под штрафные санкции в стране планомерно год за годом начали подниматься тарифы на топливо, коммунальные ресурсы, отменили их субсидирование и дотирование, увеличили прямые сборы и косвенные налоги.»
«Эксперты … оценивают потери в добавленной стоимости российской экономики к 2020 г. за 8 лет членства в 12-14 трлн. руб.»
«Очевидных выгод от присутствия России во Всемирной торговой организации нет. Кроме того, введение экономических санкций в отношении России, говорит о том, что ВТО не защищает страну от произвола международной олигархии и политических инсинуаций.»
«Таким образом, потеряли в два с лишним раза больше, чем ожидали выиграть.»
«Более того, ВТО используют, как инструмент давления на Россию, и подают иск в международный суд о взыскании штрафа с России в размере 1,39 млрд. евро в год за введенное эмбарго свинины. Подобный штраф аннулирует все преференции, полученные из ВТО Россией, как используемые, так и не используемые. В этом случае выход из ВТО необходим и неизбежен.»
«Последствия выхода из ВТО не скажутся негативно на экономическом развитии России. Во-первых, страна перестанет платить членские взносы в ВТО и сохранит их в бюджете… Во-вторых, на международном рынке Россия будет торговать по правилам ВТО, при этом не будет попадать под санкции этой организации. В-третьих, правила ВТО не будут тормозить развитие отношений в Таможенном Союзе и Евразийском Союзе. Россия будет свободна в выборе ввозных и вывозных таможенных пошлин, а внутреннее ценообразование не надо будет согласовывать с ВТО и зарубежными партнерами. При выходе из ВТО Россия получает национальное регулирование пошлин для ввозимых/вывозимых товаров … и никаких не взятых на себя обязательств Россия нести за других не будет.»
«В итоге, Россия ничего не потеряет, наоборот приобретет свободу в экономической деятельности, которая послужит ускоренному развитию страны и ее экономики.»

В финансово-экономическом обосновании к законопроекту указывается, что

«В связи с принятием настоящего Федерального закона … не потребуется дополнительных расходов из Федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.»

В ещё одном сопроводительном документе к законопроекту – «Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, дополнению или принятию …» - говорится:

«Введение в действие Федерального закона … не потребует внесения иных изменений в указанный законодательный акт и в другие законодательные акты.»

На это есть и ответ Правительства.

Продолжение следует