Трип в Касимов: Шилово - Москва

Часть 2

Часть 3

Часть 4: возвращение в Москву, послесловие

На пересадку в Шилове у нас было ещё минут 40. Ничем особым они не запомнились. По вокзалу бродили менты, но на нас не обратили внимания.

Вокзал Шилова

А выйдя на платформу перед приходом собаки, мы увидели салют. Видать, мы так всем надоели в Шилове за где-то полтора часа присутствия, что они праздновали наш отъезд :) В собаке продолжали понемногу бухать. Часть людей бегала от контров, часть поленилась и заплатила. Петя всю дорогу громко ругался, чем продолжал задалбывать всех. А Лёня рассказывал, какой он невезучий и как трудно ему живётся. Больше ничем эта собака не запомнилась. Даже фоток не нашлось.

Прибыв в Рязань, мы разделились. Вова пошёл садиться на ПДС до Твери (его отчёт можно видеть тут же чуть выше). Около половины оставшихся остались в собаке и отправились дальше на Рыбное, чтоб ТХнуть оттуда. Я был бы не против такой перспективы, но только на следующий день, поскольку вторая ночь без сна - это жесть всё-таки, не очень понимаю, зачем они так спешили. Петя и Лёня остались на вокзале ждать первую собаку на Москву. А я, Кирилл, Гастроль, Данил и Паша отправились в хостел, который заранее нашёл Данил. Он совсем близко от вокзала, нужно пройти по улице перпендикулярно вокзалу и свернуть направо перед макдаком. Только оказалось, что там только два места. Ну мы с Пашей туда заселились, остальные пошли в какой-то другой хостел, в котором было ещё как раз три места. Но перед этим мы зашли в тот же магаз у вокзала. Это бы не стоило упоминания, если б не тот факт, что Лёня взял какую-то явно недешёвую бутылку, 340 рублей за, кажется, пол-литра. Чувство меры у него в тот день совсем отказало. Я осадил его, и он поменял её на блейзер.

Мы с Пашей решили, что поедем на экспрессе отправлением 7.46. У него первая группа, так что я шёл как сопровождающее лицо (отчасти так это и было - я утром вёл его до вокзала, хотя в большинстве случаев он и сам неплохо ориентируется). Это дало нам возможность поспать почти целых 7 часов. Это было очень кстати. Самая большая проблема во вдальрайдах - сон, а эта поездка была хоть и короткой, но особенно трудной в этом плане, я после неё ещё целую неделю не мог отоспаться. Так что даже боюсь представить, каково было тем, кто отправился на ТХ в ту ночь... Ну вот, легли мы, в какой-то момент я проснулся и увидел, что на улице совсем светло! Хотя будильник был выставлен на 7, когда ещё должно быть совсем темно. Смотрю на часы - 1.21. Присмотрелся, а там уличная подсветка такая. Вот это номер, подумал я и снова заснул.

Проснулись, значит, вышли, пришли на вокзал к началу посадки. Пришли на вокзал, Паша зашёл, а я смотрю, а билета нигде и нет. Куда я мог его засунуть, было непонятно. Теоретически можно было позвать Пашу, чтоб он взял ещё билет на меня (времени бы хватило, мест, скорее всего, тоже), но меня к нему могла бы не пустить контра, да и не пришло мне такое в голову в тот момент. Но минут через 5 поисков билет всё же обнаружился в довольно неожиданном месте. А то я уж подумал, что забыл его каким-то образом в хостеле.

Ну сели, поехали. Паша спал всю дорогу, даже когда я выходил. Вышел я на 88-м, дальше остановок нет до самой Москвы.

88-й

Зря, кстати, могли бы тормозить хотя бы в Раменском. А если боятся, что места будут забивать раменские пассажиры (хотя им это особо незачем), можно не продавать билеты от Москвы до Раменского и обратно более чем за час до отправления. Всё равно далеко не всегда рязанские экспрессы ходят полные. На 88-м я не стал выходить за турникеты, просто подождал 40 минут до ближайшей собаки. Она шла из Голутвина, и может быть, было бы правильнее садиться на неё там. Пересадка получилась в точности как при возвращении с Абхазии. Ну вот, я сел на эту собаку и доехал до Отдыха. На этом поездка для меня закончилась.

А что же было с остальными? Те, кто отправились на ТХ, успешно уехали с Рыбного после полуночи. Замёрзли, заебались (Витя две недели спустя сказал, что ещё не отошёл от Касимова, спрашивается, сколько же можно отходить?), смогли сойти только на Деткове, но остались довольны. Кстати, в Дивове они видели ту же загонку, что даёт основания думать, что она там встаёт регулярно, но Толя это не подтверждает. Гастроль уехал чуть раньше нас (отправление с Рязани-1 в 7.19) на Узуново. Хотя он со мной по этой ветке проехал ещё в 2009-м (и это был не последний раз), ему ещё раз захотелось там побывать. Как он доехал, я не уточнял, но особой сложностью проезд по той ветке никогда не отличался. Он всем предлагал, но больше желающих не нашлось. Лёня и Петя вроде бы без проблем уехали в Москву на первой собаке.

Любопытная история произошла с Христофором. Он решил остаться в Касимове на сутки (не представляю, что можно делать там столько времени) и поставил палатку (я ещё удивлялся, зачем он тащит с собой столько вещей) в парке. Напомню, там к тому моменту было сантиметров 10 снега. Всё бы ничего, но утром там началась ярмарка, посреди которой он и проснулся :)

Эпичный кадр

Местные долго не могли понять, что это за палатка там стоит. Может, такая жесть имела бы смысл, если б не тот факт, что от города до станции он ехал на такси, э - экономия. Там, наверно, было бы дешевле доехать автобусом сразу до Шилова, а то и до Рязани :) Впрочем, дальше он всё равно не платил, а в РАшке сказал, что билет у него был в обе стороны, но он его проебал, и это прокатило :) Он также стартовал на ТХ от Рыбного, но сумел сойти в районе Непецина и около часа шёл пешком обратно.

Женя и Толя свалили сильно раньше нас, попрощавшись только с Саней и Серёгой (т. к. точно не знали, где нас искать) сели на автобус до Шилова, успели на предыдущую собаку и таким образом были дома ещё тем же вечером. Их там ещё Иван Филиппов встретил (спрашивается, а чё нас не подождал?)... Они хотели побыстрее попасть домой, а ещё их заебал Петя, хотя персонально их он не заёбывал и вообще на него можно было не обращать внимания. Серёга уехал в Муром и возвращался в Москву уже оттуда. Больше всего не повезло Тёме. Он проснулся в Сасове, у него разрядился телефон, он дождался обратную собаку, в которой ехал вместе с Толей и Женей, причём они вроде даже видели друг друга, но не узнали, в результате чего он не знал, что можно уехать в Голутвин и дальше в Москву, и остался ждать автобус до часа ночи. Подождал бы ещё немного - встретился бы с Лёней и Петей :) Но вообще это, конечно, чертовски досадно: потеряли человека и даже не сразу заметили, это просто эпик фейл. Кого-то ещё я не упомянул, но детально путь домой каждого из участников, понятное дело, я не отслеживал.

На Петю по возвращении обрушился целый вал обвинений. Даже не помню такого раньше. Ругались на него все, кому не лень, даже те, кто в поездке не участвовал, а защищать его в этот раз никто не взялся. Кроме, собственно, поездки в Касимов, ему вспомнили более ранние косяки. И нельзя сказать, что это было неправильно, но если задуматься, что конкретно он в этой конкретной поездке сделал плохого, на ум ничего не приходит. Он ни к кому персонально не приставал, ни с кем не ругался, но всё же умудрился всех заебать, это своего рода парадокс. Мы снова запустили голосование на тему, стоит ли реабилитировать Петю, и он его с треском проиграл. Ну правда, получается, что он не учится на ошибках. Ему бы очень помогло, если б он бросил бухать, но, видимо, этого в ближайшее время не произойдёт, а жаль. Когда он трезвый, с ним вполне можно иметь дело, а по пьяни у него совсем пропадает самоконтроль. Так что по результатам голосования он объявлен персоной нон-грата на неопределённое время. Даже сейчас, спустя более полутора лет, он ещё не разбанен.

Но лично меня больше напрягал не он, а Лёня. Основная причина тому - слишком вольное обращение с чужими (в основном моими почему-то) деньгами. Если нет денег на данный момент - это, я считаю, не повод сидеть дома и ждать, пока они появятся, но уж точно это не повод бесконечно клянчить, а уж тем более закупаться за счёт других без их согласия. Ходил бы себе скромненько с народом, ждал, что покормят... Заодно лишний вес бы сбросил. Если такая хуйня будет продолжаться, то и насчёт Лёни устроим голосование... Андрей вообще потом психанул из-за того, что в магазе был раскручен на два куска примерно. Звучали предложения типа того, чтоб заранее всем скидываться, но мне кажется, это утопия. ИМХО, самое нормальное и естественное - когда каждый всё покупает для себя, ну и делится с остальными при желании.

Вообще поездка получилась неоднозначной. Нельзя сказать, что она совсем уж была провальной, но некоторые моменты разочаровали. Кроме вышесказанного, напрягало, скажем так, отсутствие стремления ехать всем вместе до конца. Часть участников свалила от нас в неизвестном направлении, даже не попрощавшись. Конечно, они имеют на это право, но нехорошо это... Скажем, Женя и Толя по-тихому свалили, а впоследствии объясняли, что их Петя заебал, а не попрощались потому, что боялись, что он за ними увяжется. Но это не очень разумно, ведь ему не было особого смысла спешить назад, всё равно он живёт далеко не в Москве и до утра домой бы уехать не смог, да и основная масса оставалась в Касимове. Короче, не надо так. А то в собаке с Шилова на Рязань ехало наших раза в два меньше, чем на ней же в обратном направлении. А потом и того хуже, не пойму, почему некоторые так спешили на ТХ. Говорили, мол, быстрее домой доберутся, но существенный выигрыш по времени вышел бы только в случае, если б они спрыгнули в Воскресенске или хотя бы, скажем, в Куровской (идеальным было бы поймать состав до Перова, но это сложно, вроде они даже видели такой, но не смогли взять), а так получилось, что они добрались до Москвы примерно в то же время, как если бы ехали на первой собаке с Рязани... Ну и крайне досадный облом с Тёмой, надо ж было умудриться забыть его в собаке... Не, я понимаю, на обратном пути есть такая тенденция, что каждый думает больше о том, как добраться домой, но в этот раз с этим был явный перебор.

Но положительных моментов тоже было немало. Тот же ТХ, несмотря на суровые условия, был признан успешным. Также на такое расстояние и время поездки собралось очень значительное количество людей, даже не помню, чтоб такое раньше было. Только это почти сплошь были давно известные люди, которые и раньше в подобных поездках участвовали не раз. Что-то несколько тухло в последнее время стало в плане появления в движе новых активных участников. В другие разы бывало плохо с приглашениями, и кто-то мог просто не узнать вовремя о поездке, но как раз на Касимов приглашения были разосланы как надо. Да, самое ваще досадное: почти половина участников просто игнорят приглашения, не отклоняют и не принимают, а просто оставляют нерассмотренными. Народ, ну пожалуйста, не делайте этого, вы мне этим очень осложняете жизнь. А ещё, что-то в этот раз совсем не было девушек, хотя вроде некоторые собирались. Возвращаясь к успешным моментам, хочется отметить, что не случилось принималова и прочего треша, который бы глобально испортил поездку. Хотя особо нас и не за что было принимать... Неплохо получилось в плане халявного проезда. Ну и в кои-то веки мне понравилась культурная программа в городе, зачастую получается либо очень скучно, либо вообще никак.

Ну и немного размышлений о пассажирских перевозках по Рязанской области. Сейчас в Касимов практически все ездят автобусами. Конечно, я не говорю о том, чтобы продлить ветку дальше на север (хотя было бы очень круто, но если что-то такое будут строить, то от Тумы на Рыбное или Вышгород), но вполне можно запустить мультимодальные перевозки. Скажем, от станции до города народ подвозит ЦППКшный автобус (кое-где такие пустили ведь), думаю, на автобус там народу будет набираться. А пересадку в Шилове можно сделать более быстрой и без необходимости брать билеты дважды, т. е. прямой билет от Рязани до Касимова и обратно. Чтоб сделать прямые билеты, не надо даже менять расписание. Ну и да, мне кажется, обрубок на Ясаково скоро наконец прикажет долго жить, и освободившиеся собаки можно будет гонять как раз до Шилова (возможно, с пропуском части остановок), где и организовать с них пересадку. А то сейчас ветка существует ради нескольких промежуточных остановок, но людей (по крайней мере, зимой) там ездят единицы, это не дело... В принципе, можно гонять ту же РАшку даже прямым рейсом из Рязани. Это не очень правильно в плане экономии, но, с другой стороны, её всё равно перегоняют из депо и обратно аж из Новомосковска... Говорят, последней собакой Рязань - Шилово иногда идёт РА2, но я такого не видел. Также можно было бы улучшить информирование населения, а то, скажем, экскурсоводы изрядно удивились, узнав, что мы туда добрались по ЖД. В общем, я думаю, у ветки есть перспективы.

Что будет дальше? Думаю, надо мутить некую поездку на первые дни января... Но это будет уже другой отчёт. Продолжение следует!