Чем плоха нынешняя реклама? (+ много картинок)

Покупатель становится все искушеннее – и все хитрее становится реклама. Ситуация – примерно как с антибиотиками. Чем мощнее защиту придумывают люди – тем жестче и хитрее становятся бактерии.

Вот почему реклама – настоящая супербактерия для нашего мозга.

Что особенно опасно в информационный век, когда мы и так перегружены стимулами. А нас с помощью рекламы пытаются подхлестнуть еще сильней.

Вот примеры, как это работает.

Больше странной рекламы

В то время, как потребителю уже недостаточно заявить о качествах или характеристиках, сравнить с аналогом, реклама становится по-настоящему странной.

Это цепляет нас так же, как незавершенный гештальт. Мозг честно пытается выполнить свою миссию и додумать – блин, о чем же мне тут хотели сказать? Достраивая картинку или ситуацию, вы думаете о рекламе.

Кто-то пробовал луну? И почему буратино живой – он покрылся плесенью, т.е. грибком?
Кто-то пробовал луну? И почему буратино живой – он покрылся плесенью, т.е. грибком?

Кирпича на голову? внутрь?
Кирпича на голову? внутрь?

А уши это глаза, бедра это горло...
А уши это глаза, бедра это горло...

Но проблема только одна – у шизофренического посыла нет нормального вменяемого вывода. Собственно, пока мы его ищем – мы залипаем, но и разрушаемся, но и заставляем мозги работать, неординарно мыслить. Не всем это полезно.

Покушение на дружбу

Дружить с потребителями пытаются все: и банки, и организации.

Они, мол, всегда с нами.

И даже вот какие – свои в доску. Даже символы нам показывают – молодежные, задорные! Разделяют наши ценности. Понимают наши боли.

Иногда это смотрится натужно.

Иногда – просто странно.

Но факт остается фактом. Организации, компании, то есть понятия неодушевленные, пытаются с нами "задружиться". Так придумали боссы и присоветовали маркетологи.

Но если даже друзья разбегаются в трудную минуту – то организации и подавно. В корне лежит подмена понятий.

Бренд предлагает дружить или помогать делать это. Дружелюбную атмосферу. Иногда идет дальше – мы, мол, семья. Хотя на самом деле это не так.

Его величество С.Е.К.С.

Ох, сколько рекламы построено на этой почве! А что, энергия простая, понятная, доступная всем от 14-15 и старше! Почему бы не надавить на то, что вызвать легче всего?

От шуточек...

(кажется, это реклама стоматологии..)

и до серьезных подгонов, продажи через объективацию (= превращение в объект, игрушку) женского тела

Причем, ученые даже проводили эксперимент. Они брали картинки обнаженных людей разного пола и перевернутыми показывали испытующим, прося назвать изображение. Ведь, как было известно и раньше, люди:

  • легко распознают даже перевернутые объекты (предметы);
  • трудно распознают перевернутые изображения с людьми.

В итоге ученые выяснили, что женщин на перевернутых картинках узнают почти так же легко, как и предметы (ложку, кружку). А вот мужчины в перевернутом виде вызывают затруднения.

Вывод: мужик, даже без одежды, – субъект (тот, кто делает).

Женщина – объект (предмет, то, чем пользуются).

Вот и весь секрет сексуальной рекламы...

Как защититься

Защитить от рекламного засилья может только осознанность. Осознавая, что вы "залипаете", глядя на билборд, или рассматриваете тв-рекламу, или баннер на сайте, вы сможете отлипнуть.

А осознать легко, когда вы понимаете, что вами опять манипулируют.

Подписывайтесь на канал, будет еще много интересного!