Продажные истории. Цветочный король

…Я плотно прижимала телефонную трубку к уху и слушала длинные гудки. Меня только что послал далеко и надолго самый любимый рекламодатель. Послал резко. Матом. В гневе бросив трубку. Что делать менеджеру по рекламе в таком случае? Покажите мне удачный шаблон решения проблемы. Закусив губу, я долго обдумывала ситуацию.

Клиент не оплачивал счета за рекламу, ссылаясь на отсутствие времени. Я же просила оплатить хотя бы часть (надо же получать проценты с продаж). И была слишком настойчива в желании принести прибыль для себя и компании. Так слишком, что забыла о дозволенных границах общения с клиентом.

Знакомство состоялось не сразу. Агроном-горожанин взял в аренду бесхозные колхозные поля. Построил теплицу. И стал выращивать цветочную рассаду. Ухаживать за ним пришлось долго. На личный контакт клиент не шел.

- В рекламе не нуждаюсь! - картаво рявкал в трубку.

Но, как говорится, русские не сдаются! Девушка я настойчивая. Потому поехала (на перекладных, за свой счёт) «брать языка».

Цветочный Король осматривал владения. Был он большой, круглощекий, со строгим взглядом из-под «брежневских» бровей.

- Добрый день! Меня зовут Олеся, - представилась Его Высочеству и… улыбнулась. С теплотой и щедростью, на какие только способна. Во-о-от. Своей улыбкой и женским обаянием я его и сразила. Наповал.

Мы поговорили о погоде, цветах и королевских планах дополнить цветастые плантации клубничными и томатно-огуречными полями. Я рассказала ему о радио рекламе. О его аудитории, слушающей радио в пути и на дачах. О людях, которые мечтают о тепличной рассаде, но не знают, где ее купить.

Король задумался. Почесал затылок. И согласился.

Он стал любимым и верным клиентом, размещающим рекламные ролики в нашем эфире весь календарный год. До того момента, когда вдруг отказался платить по счетам, отправив меня куда подальше.

- Забудь! - сказал шеф, когда в панике обратилась за советом. - Ты просто попала под горячую руку. Такое бывает. Возьми паузу. Не унижайся. Не звони. Не пиши. Сам тебя найдёт.

Так оно и вышло. Королевское терпение иссякло через неделю:

- А чего это ты мне не звонишь? Обиделась что ли?
- Да нет. На обиженных воду возят…
- Да ладно… Забудь. Давай мириться, а?

После заключённого перемирия ни одна муха не могла испортить наши «отношения»: клиент утвердил медиа-план рекламы на пару месяцев вперед.

На 8 марта нашему большому женскому коллективу Король прислал огромную корзину с тюльпанами. А когда узнал, что выхожу замуж, поручил своему флористу подготовить свадебный букет по моему эскизу.

За время «цветочного» сотрудничества я была главным королевским советником. Придумывала тексты рекламных роликов. Продумывала рекламную компанию на год вперед, начиная с продажи тюльпанов в начале весны и заканчивая саженцами плодово-ягодных поздней осенью. В благодарность за мой труд он щедро оплачивал счета (за исключением того случая), давая мне возможность пополнить свой бюджет.

Дружба продолжилась и вне рабочих стен. Я уже давно не продаю рекламу. Но часто приезжаю в теплицу за новыми «научно-экспериментальными» разработками семян и саженцами, приспособленными для сурового сибирского климата. Внимательно слежу за ростом овощных полей (по случайности королевские поля – сразу за моей дачей). Радуюсь его урожаю, как своему. И тому, что стояла в первых рядах у истоков продажи цветов и рассады.

Общение с Королем научило меня терпению и тактичности по отношению к клиентам. Стало очередным испытанием на прочность. И укрепило веру в интуицию, а не прописанным шаблонам из книжки…