🔥 8 правил продвижения контента в соцсетях!

10.03.2018

Как повысить активность в соцсетях прямо сейчас? Перевод 8 советов от директора программы по ответственной журналистике American Press Institute Джейн Элизабет для тех, кто производит и продвигает контент.

1. Пересмотрите свой подход к подбору сотрудников

Если вы только собираетесь развивать это направление, не доставайте из ящика стола олдскульную должностную инструкцию. Составьте новую – вам в помощь описание вакансии журналиста-редактора в соцмедиа, составленное ветераном редакторской работы с соцсетями Скоттом Клейнбергом. Наймите опытного журналиста – такого же, какого вы бы искали для работы в основной редакции.

2. Научитесь выявлять фейковые новости и обучите этому сотрудников

Фактчекинг – ключевой элемент качественной журналистики, но когда дело доходит до соцсетей, выясняется, что поразительное количество журналистов не знает о том, как проверять информацию. Узнайте больше о ботах, о том, как идентифицировать фейковые фото, аудио, видео и т. д.

3. Остановите процесс массового постинга

Большинство тех, кто производит контент, считает своим долгом весь этот массив информации сваливать в соцсети. Не надо. Общая стратегия успешных страниц и групп медиа в соцсетях – от одного до трех постов в день, не более. То есть, продвижение только самого интересного контента, который с большей долей вероятности попадет в нерв, получит отклик и репосты.

4. Узнайте свою аудиторию

Вы, действительно, знаете, кто все эти люди, которые ходят на ваши страницы? Когда мы опрашивали журналистов, то обнаружили, что многие из них не имеют представления даже о географии аудитории своего издания, хотя эту информацию легко можно посмотреть в любой метрике. Узнайте, кто покупает ваше издание, оплачивает подписку, доступ к приложению, заходит на ваши страницы в соцсетях. Без знания аудитории вы не сможете хоть сколько-нибудь продвинуться к успеху в социальных медиа.

5. Познакомьтесь с аудиторией лично

Даже самый небольшой ивент – например, семинар в местной библиотеке по какой-либо проблеме, вечеринка в ночном клубе и т. д. – дадут вам массу информации о ваших читателях и повысят их лояльность к вам.

6. Выработайте стратегию борьбы с распространением фейков и негатива

Многие люди упрямо продолжают верить в неправду, даже перед лицом проверенные факты. Вы должны понять, почему и как люди распространяют фейковые новости, и что делать в этой ситуации вам. Принципы, на которых может быть построена любая «антифейковая кампания»: критикуйте контент, а не людей, которые его распространяют, сосредоточьте внимание на сомневающейся аудитории, относитесь с уважением к сомнительным опросам, помните, что люди ненавидят ошибаться и обожают быть правыми. Поэтому дайте в противовес фейку свою историю, убедите людей – вот проверенная информация, вот доказательства, и если вы это читаете и в это верите, значит, вы правы.

7. Прекратите бессмысленную гонку за количеством просмотров

Конечно, наращивать аудиторию ваших групп в сетях важно. Но еще важнее создать лояльную аудиторию. Специалисты, давно работающие с соцсетями, советуют использовать преимущества, которые есть у журналистов. Ищите у своих читателей вопросы, а не ответы. Ваша аудитория умна, и у нее есть вопросы. Выслушать их — естественный способ служить своим читателям.

8. Убедитесь в том, что ваши люди способны делать все вышесказанное

Ваша SMM-команда совсем не обязательно должна состоять сплошь из дорогих специалистов. Ищите людей, обладающих опытом работы в соцсетях, продвижении аудитории, и при необходимости дополнительно обучите их. Опять же, не обязательно вкладывать в обучение бешеные деньги. Есть масса книг по SMM, недорогих онлайн-курсов. Отправляйте сотрудников на конференции по журналистике и SMM, или пусть они знакомятся с передовым опытом, просматривая доклады в онлайн.