Как еще эффективно сэкономить на продуктах? Мои проверенные способы.

13.07.2018

После того, как мы усвоили советы ходить за продуктами со списком, в сытом состоянии и со своим пакетом-пора переходить на следующий уровень продуктовой экономии.

В вопросе бытовой экономии сложно обойти тему покупки продуктов. Это самая основная и незаменимая статья бытовых трат. Производители предоставляют огромное количество разнообразной продукции даже в пределах одного списка, а реклама твердит о пользе новинок. Голова кругом в попытках выяснить, кто прав и что выбрать?

Делюсь с вами своим подходом к покупке продуктов, который помогает мне тратить не более 5 тысяч в месяц на еду , при этом ни в чем себе не отказывая.

1. Запоминаю цены.

Анализ рынка и память-главные наши козыри. Некоторые выкладки я уже приводила в этом блоге . Текущие цены на каждую категорию продуктов очень важно запоминать, чтобы не переплачивать и адекватно оценивать акции( все мы помним "черные пятницы" когда зачеркнутые цены были просто цифрами больше обычной цены товара). Если не получается запоминать - записывайте. Например это нужно для анализа таких ситуаций, когда упаковка 2 в 1 дороже, чем две одиночные или в уже упомянутой ситуации с акционными ценниками.

Определите для себя максимальную стоимость каждого продукта. Мой любимый пример -цена на молочку: я не позволю себе купить молоко дороже 70 рублей, когда акционная цена меньше 50. Или хлеб-не куплю дороже 40 рублей, лучше отказаться на время от хлеба вообще, очень полезно для пищеварения и фигуры, или начать печь самостоятельно-мука точно обходится дешевле, а рецептов множество. Конечно, конкретные цифры касаются текущей экономической ситуации в стране и мире. Главное определить суть экономии-пока что- то можно купить дешевле, совершив небольшое усилие, -переплачивать смысла нет, так как вся переплаченная цена за каждый товар уляжется в кармане и, к сожалению, далеко не в вашем.

2. Сравниваю объемы

И здесь для наглядности придет мое любимое молоко: упаковки с виду одинакового размера, содержат, если присмотреться, от 830 до 1 л- разница почти стакан, а если добавлять только в чай или кофе- то до 5 кружек. Также крупы -упаковки от 800 грамм до килограмма. Конечно, по граммам цену я не высчитываю, но вот по 100 грамм вполне доступно посчитать. 100 грамм крупы риса или гречки- это полстакана, этого мне хватает на три! обеда на работе в качестве гарнира. То есть разница между 800 граммовой и килограммовой пачкой крупы по одной цене -неделя полноценного питания!

Поэтому важно найти не только самый дешевый продукт в категорий, но и оптимальный для покупки среди доступных: даже по одной и той же цене выбирайте товар с большим объемом и более натуральным составом.

3.Читаю состав и срок хранения.

Если не обратить внимание на срок годности, то любая выгода может обернуться повторной покупкой и цена конкретного потребления возрастет в 2 раза, вместо того, чтобы сэкономить на меньшей стоимости.

Если говорить о влиянии состава на экономию, то в продовольственных продуктах речь прежде всего о натуральности. Натуральный продукт более питательный, чем всевозможные заменители и ароматизаторы, которые в некоторых случаях плюсом еще и разжигают аппетит , заставляя потреблять больше, чем нужно,чтобы насытиться. К тому же они влияют на консистенцию и расход продукта также в отрицательную сторону.

Например, сгущенка и сгущенное молоко- одна жидкая и растительная, вытечет за три использования, а приторного густого молока мне хватит стандартной пачки и в кофе и на блины и на муссы и на торт и еще останется; жидкая же целой пачкой даже на один корж начинкой не ляжет. То же самое я могу сказать о творожных сырках- те что с заменителем молочного жира дешевле, но они совершенно несытные, по сравнению с натуральным творожным, который и один то доесть не всегда получается. Здесь же можно упомянуть чипсы-натуральные картофельные(из кусочков) более сытные, чем крахмально-воздушные.

Это чисто прагматические выводы, не говоря уже о том, что натуральное более полезно для организма и даже после обработки содержит больше питательных веществ, что несомненно в перспективе поможет избежать проблем со здоровьем и сэкономить на лечении того же гастрита или изжоги.

3.Использую бонусные карты, карты с кешбеком и кешбек-сервисы одновременно.

  • Дебетовая карта с кешбеком в 1% от любой покупки- очень популярное предложение, выгодное как эмитентам, так и пользователям данных карт. Еще несколько лет назад такое было трудно даже представить-часть потраченных средств на повседневные покупки ежемесячно возвращается обратно!
  • Кешбек-сервисы рассчитаны на определенные товары, возврат средств происходит в рамках различных рекламных и маркетинговых кампаний. Возврат средств в виде кешбека происходит в момент сканирования QR кода с чека с помощью смартфона. Если данные товары устраивают меня по предыдущим пунктам этой статьи, то при прочих равных беру именно их. Из подобных сервисов пользуюсь Qrooto и Едадилом, рублей 70 суммарно в месяц выходит, главное собирать все чеки и следить за временем сканирования, оно ограничено несколькими часами.
  • Карты лояльности магазинов. Определенный процент в виде баллов(бонусная программа) или специальная скидка держателям(скидочная программа). Скидочные карты есть в каждом уважающем себя магазине непродовольственных товаров-одежда, бытовая химия. Продуктовые магазины в основном используют бонусные карты. У меня есть только карта Пятерочка, она дает еще 1%(при покупках от 555 рублей, если покупка меньше то 0,5 % от суммы чека).

Таким образом, используя все три шага по возможности одновременно при покупке, например, 1000 рублей есть возможность вернуть до 40 рублей-это сравнимо с 4% депозитом(к сведению на текущий момент ставка по депозитам в самом известном зеленом банке 3,25%). Почему же хранение денег в банке вызывает уважение, а равный доход за счет трех простых действий кажется глупой нищебродской затеей? За месяц, в зависимости от суммы трат, можно вернуть до 500 рублей с 10 тысяч(как пример посчитаем МРОТ)-это целый бесплатный поход в магазин, мне например, за запасами еды на неделю- пачка риса 70 рублей, 2 пачки молока 100 рублей, батон - 30,банка пива на выходные 90 рублей и пачка пирожных или две шоколадки к чаю.

4. Визуализирую экономию.

Я опять со своим любимым советом :) Он очень редко встречается в пабликах по экономии, честно говоря ни разу не встречала в подобных подборках способов сэкономить, но между тем очень действенный. Работает на уровне психологии, сравнивая желаемое с более желаемым, визуальная картинка более мотивирует к результату, чем голые цифры в таблице!

Здесь нужна богатая фантазия) с другой стороны важно именно начать- и это также поможет развить воображение и войдет в привычку.Расскажу на примере визуализацию как способ мотивации к экономии на продуктах:

Около моего дома есть продуктовый магазин, а еще в 400 метрах два сетевых. В первом естественно дороже все, в сетевых - в зависимости от акций, а базовые цены одинаковы. Для меня ход мыслей выглядит так- если бы вам платили каждый раз за то, что вы пройдете 400 метров, как часто вы бы их проходили? Если визуализировать поход за молоком и яйцами , то за 400 метров туда-обратно где-то 40 рублей. Вот такая визуализация, допустим выдают шагомер и меняют 400 метров на 40 рублей железно. Я думаю, что многие бы решили монетизировать. Почему же не применить это к фразе "сэкономил считай заработал"?

4. Оцениваю любую акцию объективно.

Увидев небывало низкую цену, задать себе единственный вопрос- мне правда ЭТО нужно. Объективно оценить для начала нужность именно конкретного товара. Дешевая гречка это здорово, но если вы недавно сделали полугодовой запас, то сколько бы она не стоила- не нужна, не съедите.

Сюда же можно отнести то, что маркетинг акций, как это неоднократно наблюдалось в нашей стране, очень часто сводится к тому, что ценник сначала завышается , а потом вроде как скидка. Это не грозит вам, если соблюдаете пункт 1. Опять же каждый раз нужна объективная оценка акционного ценника.

5. Внимательно читаю условия акции.

Скидка всегда указывается крупным шрифтом, а вот ее условия-очень мелкой приписочкой где-то в уголке. Некоторые скидки действуют при покупке от 2 штук(это в лучшем случае, иногда только от 5), некоторые распространяются только на пенсионную карту или наличие карты лояльности. Бывает написано "молоко Простоквашино" скидка 50%, а простоквашино 4 вида молока разной жирности стоят рядом на одной полке - взяли не ту-пеняйте на себя. Последнее время в сетевых магазинах замечаю все чаще именно эту тенденцию,как будто специально рассчитана на невнимательность покупателей- смешать на полке разные виды продукции одной фирмы, а акция при этом только на один вид, или ценник стоит на одной полке с более дорогим товаром, а сам акционный на другой. Теперь очень внимательно читаю, на какой именно товар скидка и сколько его при этом нужно купить.

Сюда же можно отнести желтый ценник с очень привлекательной ценой на сыр или колбасно-мясные изделия, где указана цена за 100 грамм(не всегда это прописано крупным шрифтом), на кассе оказывается оплата за товар раз в 5 больше.

Если есть специальные устройства в зале, читающие штрихкод и выдающие сразу цену товара-обязательно проверяйте свои покупки,особенно акционные! Я пока знаю такие только в Ашане и Пятерочках.

6.Избегаю вредных трат.

Шоколадки, батончики , чипсы, торты, конфеты, пирожные, газировки. Эти продукты приводят не только к уменьшению бюджета, но и к ухудшению здоровья, что в дальнейшем может повлечь еще большие траты на лечение и восстановление- зубы, желудок, уровень сахара в крови, нарушение пищеварения и метаболизма. Это не место для страшилок, но в общем мотивации достаточно. Выход достаточно простой: если хочется шоколадку-значит хочется есть, если хочется чего-то вредного- значит хочется есть. Просто примитивный организм рисует в воображении наиболее доступный источник питания, а маркетологи, пользуясь этим, настойчиво расставляют эти мелочи на ходу во всех отделах, чтобы закрепить визуализацию мозга, в данном случае визуализация отрицательная и надо понимать потребности своего организма.

Ну и сюда же относим все вредные привычки- избегать их совсем или максимально сокращать, что также помогает значительно сэкономить.

Для того, чтобы эффективно экономить на повседневных продуктах, нужно именно изменить ход мыслей, чтобы приходить к таким выводам регулярно, абстрагироваться от ситуации и посмотреть на цифры отвлеченно. Измените мышление- изменится потребительское поведение. Каждый шаг по-отдельности в каждый конкретный раз приносить не самую большую выгоду, но за год эти простые шаги помогают сэкономить тысячи рублей(20 рублей за каждый поход в магазин,2 раза в неделю докупать продукты, 52 недели= 2000 рублей в год. Если бы раз в году в каком-то месте вашего города выдавали на руки 2 тысячи рублей- вы бы не пошли? и это только по одной категории расходов ;)

Понравилась статья?

Дайте мне знать, поставив лайк, и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить самое интересное о личных финансах!